Этот статус будет действителен в течение первого полугодия 2021 года. Что это значит для наших клиентов? То, что у нас работают профессионалы, которые успешно проводят рекламные кампании, а веб-студии можно доверить свой бизнес. Мы пообщались с Анастасией Белецкой, руководителем отдела контекстной рекламы в веб-студии Megagroup.ru, узнали, как получить сертификат, что он дает нашим клиентам, и почему его наличие влияет на репутацию веб-студии в целом.
Это было важно целью для отдела — пройти сертификацию?
Конечно, это знак качества. Яндекс признает компанию, прошедшую сертификацию, как полноценного бизнес-партнера, которому можно доверять.
Что агентству или веб-студии необходимо делать, чтобы получить этот сертификат? Условия, которым важно соответствовать.
Необходимо иметь в штате хотя бы одного специалиста, который получил сертификацию по Яндекс.Директу с прокторингом. Это процесс прохождения тестирования с видеонаблюдением, включенным микрофоном. Нельзя открывать другие ссылки и вкладки на браузере во время тестирования, то есть проверка знаний специалиста проходит максимально честно. Также агентство, которое претендует на сертификацию, должно иметь в штате хотя бы одного сотрудника с сертификатом по Яндекс.Метрике, так как мало уметь качественно заводить рекламные кампании (РК), надо уметь их анализировать и оптимизировать, улучшая отдачу от рекламы. В нашем отделе работает 9 человек и все они имеют сертификаты. То есть в нашей компании нет новичков в профессии, мы хорошо подкованы в теории и имеем внушительный практический опыт.
Какие параметры оценивает Яндекс?
Яндекс важно оценить качество работы по разным показателям: проработка рекламных кампаний, корректные настройки показов, ретаргетинг, средний CTR на поиске по клиентам, различные расширения, которые используются в объявлениях, добавлены ли мобильные объявления, учтены ли корректировки и др. Оценивается также клиентская база и ее рост, рентабельность, а данные веб-студии соотносят с другими игроками на рынке. Это логично, так как давать статус партнера кому попало компания Яндекс не будет — это влияет и на ее репутацию.
Расскажите немного о процессе прохождения тестирования специалистом, сложно было сдать?
Нужно знать не только теорию, но и практику, поэтому новичкам, которые только посмотрели видеоуроки по созданию рекламной кампании, не стоит тратить время на тест. Сначала потребуется запустить самостоятельно несколько РК, узнать о формировании цены клика, как понять, качественное ли объявление с учетом посадочника. Много нюансов, которые невозможно учесть после одного занятия на Youtube. Тест состоит из нескольких блоков и процент правильных ответов должен составлять не менее 80% в каждом разделе. Времени на все ответы дается один час. Если вы ошибетесь, то в конце покажут, где именно, чтобы у вас была возможность подтянуть слабые места. Сертификат, конечно, не дадут тем, у кого ошибок много. Некоторые специалисты пытаются получить их обманным путем, но с приходом тестирования с прокторингом, Яндекс минимизировал риски.
Если не удалось получить с первого раза, есть ли шанс снова попробовать?
Следующая пересдача возможна спустя неделю. Если и тогда не вышло, то третья попытка будет только через три месяца, но за это время можно подтянуть все слабые темы.
Как долго сохраняется актуальность сертификата? Его нужно подтверждать с какой-то периодичностью?
Организациям нужно подтверждать сертификат раз в полгода, а специалистам — раз в год.
Какие преимущества сертификат дает компании и клиентам?
Как минимум, вам не нужно что-то доказывать клиентам, вы уверены в своем профессионализме, и этому есть конкретное подтверждение со стороны серьезной и крупной компании. Для клиентов это важная информация, которая означает следующее: вы в надежных руках опытных специалистов, вам не нужно беспокоиться о качестве запуска рекламной кампании.
Как можно проверить, настоящий ли у агентства сертификат?
Некоторые недобросовестные участники рынка обманывают клиентов и говорят, что у них есть сертификат. Чаще всего они несколько преувеличивают и подтверждение знаний имеет, например, только один сотрудник в отделе. Не все агентство. Это большая разница, потому что при сертификации агентства проверяется гораздо больше показателей, которые невозможно подделать. Более того, эти показатели нужно улучшать и подтверждать статус сертифицированного партнера Яндекс.
Убедиться в том, что веб-студия Megagroup.ru прошла проверку Яндексом, можно здесь.