Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Новости / 14.02.21
Распечатать

Как проводится контроль качества сайтов

11

Не все компании могут себе позволить содержать собственную команду для тестирования, но без данного этапа есть риск запуска некачественного продукта.

Своевременная проверка сайта позволяет   избежать ненужных конфликтов с клиентами.  В веб-студии Megagroup.ru работает целый отдел контроля качества, который в течение месяца проверяет более 1000 сайтов. Елена Цхай, руководитель отдела, рассказала, какой путь проходит сайт до его сдачи заказчику.

С чего начинается проверка качества? 

Сразу после верстки или даже на этапе разработки мы следим за тем, чтобы сайты соответствовали определенным стандартам. Это первый этап проверки. Для каждого тарифа существует собственный чек-лист с требованиями, по которому мы двигаемся во время корректировки. Если на этом уровне обнаружить большинство проблем, то гораздо проще решить их, и не придется прилагать больших усилий.

Какие пункты включены в чек-листы?

Это требования к логотипу, слайдеру, меню, блокам, категориям и контенту. Например, там говорится о том, дизайнеру нужно сочетать определенные  цвета, шрифты. чтобы текст легко читался на фоне. Мы проверяем все кнопки и ссылки, пункты меню должны быть кликабельными и вести на нужные страницы. Нужно пройтись по многим важным пунктам, которые влияют на корректную работу сайта.

Проверка на адаптивность?

Обязательно, сайт проверяется на адаптивность верстки, он должен везде отображаться без ошибок. Мы проверяем в разных браузерах, популярных разрешениях на ПК и мобильных устройствах.

Чем отличаются адаптивные сайты от тех, что не подстроены под мобильные устройства? Их ведь также можно смотреть с экрана смартфона — этот вопрос иногда задают заказчики. 

Неадаптивные сайты действительно можно просматривать с телефона, но он будет очень неудобен в использовании. Придется увеличивать или уменьшать сайт для экрана смартфона, пытаясь попасть по нужным ссылкам. Некоторые сайты мы проверяем вручную, но в основном стараемся прогонять сайты в специальной программе сразу по нескольким разрешениям. Веб-студия Megagroup.ru каждый месяц продает от 1000-1400 сайтов — без автоматизации некоторых процессов трудно справиться с такими объемами.

Когда проходит второй этап проверки?

После проверки для публикации в каталоге сайтов, что касается готовых решений. Покупатель может пролистать каталог, выбрать и купить сайт, и если клиент делает редизайн на базе нашего готового решения, то мы еще раз прогоняем его по чек-листу. Также проходимся по обязательным элементам, смотрим десктоп и адаптацию. В целом, количество проверок зависит от тарифа, и что-то уходит на контроль всегда, а что-то только после проведения оплаты.

Третий этап тоже есть, но сайт ведь уже у клиента? Зачем необходимо проверять сайт, который уже работает?

Наши сайты проверяются на этапе после продажи по всем требованиям, в зависимости от тарифа. Отдел собирает список ошибок, если они есть: чекаем повторяющиеся баги и обращаем на них активное внимание. 

Кроме готовых решений и сайтов вы занимаетесь проверками качества исполнения других услуг веб-студии?

Да, мы оцениваем, как выполнен редизайн, подключено меню и отслеживаем качественный уровень прочих дополнительных работ.

Вы общаетесь с клиентами напрямую?

Да, у нас появились сотрудники, у которых в обязанностях звонки клиентам с целью получить фидбэк. Что им нравится в нашем продукте, а что хотелось бы изменить. Также мы прослушиваем звонки, чтобы понять, какие моменты могут интересовать или беспокоить клиента.

Сколько времени необходимо новому сотруднику проработать в веб-студии, чтобы вникнуть во все, что происходит в отделе качества?

Сначала он должен обучиться терминологии, изучить тарифы, внутреннюю платформу, познакомиться с системой управления сайтом и чек-листами. Новички участвуют в этапе проверки сайтов после продажи, где ошибок практически нет, но, конечно, есть, что улучшить. Примерно полгода нужно новому сотруднику, чтобы заниматься проверкой качества на всех этапах. Я считаю, что такие погружения проходят у каждого индивидуально,  и кто-то быстрее вливается, а кому-то требуется время, это вполне объяснимо. Невозможно научиться всему сразу за месяц. Часть информации забудется и ошибки никуда не денутся. Поэтому мы стараемся отслеживать прогресс наших сотрудников, помогать им и поддерживать. Пояснять позицию, что сначала качество, а потом количество. Как и должно быть в подобном отделе, все логично.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности