Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
19.12.2020
942

Как CRM спасает компании от человеческого фактора

Проблемы взаимодействия в компании

Забавно, но словосочетание “человеческий фактор” появилось в повседневном лексиконе из военного. Все ошибки людей принято называть этим общим термином, независимо от причин принятия неправильного решения. Они могут быть непреднамеренными и намеренными. В любом случае, каждая ошибка стоит компании денег или производственных, временных ресурсов, нервных клеток, хочется свести к минимуму влияние этого фактора. Что можно сделать?

Например, ввести CRM и обязать всех сотрудников работать по ней. Предусмотрительные компании, конечно, стараются заранее вложиться в автоматизацию процессов. Но для большинства понятен путь “петух клюнул — пора что-то с этим делать”, то есть постреакция.

Чек-листы для сотрудников

Когда людям выдают инструкции по работе над задачей, они не всегда воспринимают их четко, относятся к ним как к рекомендациям, которые можно и не выполнять. Поэтому составьте чек-листы, в которые можно перенести все действия сотрудника, которые он обязан выполнять, и сделайте все пункты обязательными. Иногда по невнимательности или из-за нежелания следовать регламенту люди пытаются пропустить важные этапы работы, но если вы введете обязательные поля, то такого не будет. Сотрудник не сможет двигаться по чек-листу, если не закроет предыдущие этапы. Например, если менеджер не записал контакты клиента, название компании и проблему, с которой обратились, он не продвинется дальше. Это поможет настроить всех на четкое следование стандартам, выполнение определенных инструкций и совершение меньшего числа ошибок. Руководитель увидит, на каком этапе у сотрудников возникают проблемы и сможет разобраться, почему это происходит.

Автоматизация рутинных процессов

Один из плюсов работы с CRM в том, что есть возможность настроить систему так, чтобы она самостоятельно проводила распределение задач, напоминала о них и устанавливала дедлайн.

Часто в компаниях, которые еще не пришли к мысли о внедрении CRM, сотрудники работают с Excel или Google-таблицами, в которые не всегда вносят задачи, а также статус их выполнения. Тогда неудивительно, что новые заявки менеджеры могут не заметить и не позвонить клиенту.

С CRM нужно просто настроить автоматический захват таких заявок, чтобы они сразу переходили в систему, которая сможет выбрать ответственного и создать для него задачу. Возможность сделать вид, что не видел заявки, отпадет, так как уведомление о них приходит за несколько секунд в CRM. Кроме того пропадут ситуации, когда два менеджера по продажам звонят одному и тому же клиенту.

Можно настроить несколько разных воронок: воронку этапа продаж, оформления документов и воронку, когда клиента уже обслуживают.

Польза от внедрения CRM

Контроль доступа к данным

CRM позволяет настроить права пользователей системой: руководитель сможет контролировать, кто и к каким документам имеет доступ. Нередки случаи, когда менеджер, которого увольняют, уносит с собой список информации и контактов клиентов бывшего работодателя. Да, вероятно, он подписывал договор о неразглашении коммерческой тайны, но доказать то, что он ему не следовал, будет не так просто. Это надежное решение, которое убережет и базу данных клиентов от обиженного экс-сотрудника, и защитит другую приватную информацию, предназначенную не для всех и каждого.

Это самые очевидные плюсы автоматизации с помощью CRM, но далеко не все. Известно, что компании, где есть CRM, без проблем перешли на удаленную работу, когда в этом появилась срочная необходимость. Проводить перестройку бизнес-процессов проще, когда они автоматизированы. Это не спасет абсолютно от всех ошибок — нормально, что люди ошибаются, так как это значит, что они действительно работают, но если ошибки постоянные и делаются одним и тем же сотрудником или группой, то лучше об это знать.

Рекомендуем прочитать
Семантическое ядро сайта

Привет! Клиенты часто спрашивают, как увеличить трафик на сайт без больших и постоянных вложений. Один из самых эффективных способов - сбор семантики сайта для дальнейшей SEO-оптимизации. Как это работает? Давайте разбираться вместе!

Читать дальше ..
Яндекс вновь подтвердил квалификацию контекстологов Megagroup
Самый котируемый сертификат для специалиста по контекстной рекламе выдает Яндекс. Получить его - задача не из легких. Но наши специалисты в очередной раз справились с этим испытанием.  Попробуем разобраться вместе, как это работает?
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Брошенные корзины или как отслеживать незавершенные заказы
Брошенные корзины — новый инструмент для повышения конверсии и удержания покупателей.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Наценки и условия для служб доставки Deligate, редизайн Delica и доработки интеграции со СДЭК
Для любой из доставок можно задать условия вывода на сайте и настроить применение наценок при соблюдении определенных условий.
Читать дальше ..
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Читать дальше ..
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
Читать дальше ..
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Как подключить Яндекс.Доставку к своему сайту
Яндекс.Доставка теперь в Deligate.
Читать дальше ..
Megagroup.ru попала в топ-5 веб-студий по России в 2020 году
Веб-студия вошла в рейтинг лидеров рынка разработки сайтов в России по оценке независимого рейтингового агентства ГидМаркет.
Читать дальше ..
Наш канал на Яндекс.Дзен

У Megagroup.ru появился канал на Яндекс.Дзен. Мы говорим о сложных вещах легким и простым языком.

Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!