Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
23.08.2017
1104

Выпуск №167. Чек-лист: какие кнопки "рулят" на целевой странице конверсии?

Чек-лист. Какими должны быть кнопки на целевой странице (странице конверсии)?

И всё-таки, где же у него кнопка? (с) Стамп, «Приключения Электроника»

Положа руку на сердце, признаем очевидное: все мы хотим зарабатывать больше, чем получается в настоящее время. При этом очень желательно выйти на новый уровень доходов без запредельных сверхусилий. Так ведь? Конечно!
Применительно к бизнесу в Интернете, можно выразить мысль следующим образом: мы хотели бы выжать максимум прибыли из трафика, что ежедневно приходит на наши сайты. Проблема конверсии – общая головная боль всех предпринимателей. Видя, сколько людей каждый день заходит на продающий сайт и сколько их них оставляют заявки, хватаешься за голову от невозможности получить больший полезный эффект.

Для того, чтобы лучше конвертировать трафик в лиды (говоря простым языком: получать больше заявок с каждой сотни посетителей, превращать заинтересованных в товаре/услуге визитёров в людей, готовых сразу начать диалог с продавцом), были придуманы всевозможные страницы-ловушки, посадочные страницы, страницы целевого действия, лендинги… Их задача – обеспечить более высокую конверсию, нежели даёт обычный продающий сайт.

Отметим: как ни назови страницу конверсии (будь то страница-ловушка или лендинг), на ней – чтобы работала - обязательно должны размещаться определённые элементы. Их отсутствие негативно скажется на прибыли компании. Подробно о том, как строятся целевые страницы-ловушки мы рассказывали здесь.

Вкратце повторим самое главное: на первом экране обязательно должны присутствовать заголовок, УТП (уникальное торговое предложение, список выгод), якорное изображение, призыв к действию и… кнопка!!!

Кнопка целевого действия!!! Для того, чтобы конверсия состоялась, человек должен куда-то нажать! Если он созрел для сделки, якорная картинка привлекла внимание, ему понравилось УТП, он готов сделать заказ, но не понимает куда нажать? Если она потерялась на фоне изысканно-ярких элементов дизайна???

Вот!!! Мы приходим к пониманию, что человек должен сразу увидеть, где кнопка целевого действия. У нашего потенциального клиента не должно возникать сомнений - куда нужно нажимать.
Значит, кнопки имеют очень важное значение как элемент конверсии. Это и понятно - с ними пользователь взаимодействует наиболее активно. А потому давайте поговорим о том, какими они должны быть на целевой странице, на лендинге, чтобы работали на нас, а не против.

В качестве практического примера будем рассматривать два лендинга, подготовленные сотрудниками Мегагрупп.ру, которые проходили специальное обучение. Это реально работающие страницы конверсии, и – пусть они построены немного по-разному – но результат обеспечивают. А значит, можно попытаться взять оттуда всё лучшее.

Итак, примеры.

  1. Разработка логотипа и фирменного стиля
  2. Лендинг «под ключ»

Начинаем разбираться с тем, как правильно использовать кнопки!


1. Кнопка целевого действия обязательно должна присутствовать на первом экране

Что значит «на первом экране»? Без прокрутки!!! Пользователь, который только-только попал на сайт, должен увидеть и УТП, и кнопку целевого действия.
Как это решается в случае наших примеров?

Для «фирменного стиля»:



Для «Лендинга под ключ»:


Во втором случае мы даже не стали добавлять красную стрелку – кнопка целевого действия настолько крупная и заметная, что пройти мимо неё просто невозможно!

Итак, независимо от того, какое целевое действие нужно получить (заявку, запрос консультации, обратный звонок, запрос бесплатной демо-версии, помещение товара в корзину и т.д.) – необходимо сделать так, чтобы с первой секунды посетитель сайта чётко понимал, куда ему нужно будет нажать, если он решится на взаимодействие с нашей компанией.

Кстати, обратите внимание на то, что в обоих случаях кнопка целевого действия находится в непосредственной близости от УТП. В первом случае это «Хотите сделать свой бизнес узнаваемым и увеличить повторные продажи?», во втором «Гарантированно увеличим продажи в 2-3 раза». На втором лендинге также присутствует элемент «усиления»: «Сделаем ВСЁ за вас: от создания сайта до запуска рекламной кампании».

Итог: посетитель с первых секунд пребывания на сайте понимает, что конкретно ему предлагают, и куда нужно нажать, если предложение понравилось.


2. Кнопка должна иметь уникальный цвет, выделяться на общем фоне

Это и понятно. Если сделать кнопку похожей на прочие элементы дизайна страницы, то она будет сливаться с фоном. А разве нам такое нужно? Нет! Кнопка должна быть максимально заметна на экране любого типа, будь то обычный офисный (домашний) компьютер или смартфон.

На заметку: для выделения кнопки на общем фоне, для того, чтобы она была более заметной и контрастной, используются разнообразные приёмы. Например, можно поставить светлую кнопку на тёмном фоне («Лендинг под ключ» - см.выше) или наоборот. Также можно сделать кнопку более заметной за счёт выделения контура, использования теней или градиента. Очень популярным является приём, когда кнопка при наведении курсора меняет цвет, словно «подталкивая» к тому, чтобы на неё нажали.


3. Кнопка должны быть похожа на … кнопку!

И ничего смешного! На некоторых сайтах кнопка целевого действия выглядит настолько хитро и замысловато, что с первого раза очень трудно догадаться, куда нужно нажать. Страница оформлена вычурно (с множеством мелких оригинальных элементов), это сбивает с толку. С одной стороны – такой сайт выглядит изысканно, эстетически привлекательно, с другой – как правило, конверсия у него ниже, чем «в среднем по рынку».
Ну хоть кнопку бы такие владельцы бизнеса оставляли нормальной кнопкой! Чтобы посетитель получал эстетическое наслаждение, но понимал, куда жать, и не решал головоломку!


4. Кнопки должны присутствовать на всех экранах целевой страницы или лендинга

Быть может, эта мысль не совсем понятна, давайте расшифруем её.
Как правило, страница-ловушка (целевая страница, лендинг) имеет довольно большую длину. В отношении лендинга принято говорить о первом экране, теле лендинга и последнем экране (здесь можно посмотреть). При этом отметим, что «тело лендинга» - не обязательно один экран. Это средняя часть со всей важной информацией, которую хочет сообщить продающая сторона. Обычно «тело лендинга» - это один-два экрана. Иногда – три.
Тогда какой будет общая длина страницы конверсии, с учётом стартовой и завершающей частей? Три-пять экранов.

Так вот когда человек начинает прокручивать страницу вниз (посмотрел картинку, УТП и «поехал» вниз), он должен на втором экране увидеть кнопку целевого действия. И на третьем. И на последнем.

Почему так? Бывает, что аргументы, которые находились наверху, потенциального покупателя не убедили. Зато на третьем экране продавец попал «в цель» - клиент решился на покупку. Чтобы не потерять покупателя – ставьте кнопку прямо там же. Вероятность конверсии возрастёт.

Давайте посмотрим, как это решается на примере страницы «Лендинг под ключ».

На первом экране – есть кнопка «получить демо-версию бесплатно»:

 

Крутим страницу ниже. Что видим?
«Получить консультацию маркетолога»:

 

Далее: «Рассчитайте стоимость прямо сейчас»:

 

Затем: «Получить аудит сайта»:

 

И в финале идёт повтор кнопки, которая была на первом экране: «Получить демо-версию»:

 

Нетрудно заметить, что по длине лендинга расставлены кнопки, которые призывают к разным целевым действиям. Это называется «не мытьём, так катаньем» :)
Составитель лендинга словно бы заложил мысль:
Если не хотите забирать демо-версию бесплатно – так хотя бы получите консультацию, рассчитайте стоимость и т.д.
Вектор устремлений понятен – нужно вывести посетителя на контакт с менеджером, не дать уйти с сайта. Быть может, потенциального клиента не заинтересовало первое предложение, но вторая «стрела» попадёт в цель?

В общем, как говорится, больше кнопок, хороших и разных!
Предлагайте клиенту и лёгкий первый шаг для контакта, и что-то более сложное. Анализируйте, что работает лучше, при необходимости – меняйте кнопки местами…


5. Кнопки целевых действий не должны конкурировать друг с другом

Выше мы поговорили о том, что кнопки должны располагаться по всей длине страницы конверсии (лендинга), в идеале – на каждом экране.
И тут появляется интересный вопрос: можно ли на одном экране размещать две кнопки сразу?
Ответ: да, можно. Только нужно понимать, что одна кнопка будет важнее – та, которая предлагает самое главное целевое действие. Вторая содержит альтернативное предложение, которое может привлечь клиента, но – вероятно – менее интересно для Вас (в финансовом или стратегическом плане).

Тогда нужно сделать так, чтобы кнопки не конкурировали друг с другом.

Смотрим пример на странице:
 

 

На этом экране присутствуют две кнопки: «Заказать разработку логотипа и фирменного стиля» и «Прайс-лист на создание рекламных материалов».

Кто нажмёт кнопку «Заказать»? Тот, кто уже принял решение, кто готов к немедленной сделке. Кто нажмёт «Посмотреть прайс-лист»? Тот, кто ещё в раздумьях… Этот человек решится на сделку когда-то в будущем. Или не решится вовсе.

Потому кнопка «Заказать» для нас важнее – она и выделена ярче, чтобы в первую очередь бросалась в глаза.
Выделяйте самую важную кнопку на общем фоне цветом, градиентом, тенями, размером или дополнительными элементами (стрелками, например).


Ну вот, наш чек-лист кнопок готов - он состоит из пяти пунктов. Мы все их разобрали на практическом примере. Вам остаётся только проверить собственные страницы конверсии (как вариант - самые посещаемые страницы), попытаться предпринять какие-то действия, которые помогут улучшить показатели эффективности.

В завершение предлагаем несколько полезных материалов по теме:

  1. Бесплатный генератор кнопок в системе управления сайтами CMS S3 Megagroup.
  2. Нужен лендинг? Здесь Вы можете выбрать готовое решение и в очень короткие сроки запустить свой бизнес.
  3. Услуга «Лендинг под ключ» (эту страницу мы сегодня рассматривали в качестве примера) .
Совет дня. Поучаствуйте в Российской Неделе Продаж - 2017

Российская Неделя Продаж 2017 завершилась. Информация утратила актуальность и удалена

Рекомендуем прочитать
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?

Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?

Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. «Честный знак» — маркировка товаров в заказах
Как привести торговлю в своем магазине в соответствие с 487-ФЗ.
Читать дальше ..
Семантическое ядро сайта

Привет! Клиенты часто спрашивают, как увеличить трафик на сайт без больших и постоянных вложений. Один из самых эффективных способов - сбор семантики сайта для дальнейшей SEO-оптимизации. Как это работает? Давайте разбираться вместе!

Читать дальше ..
Яндекс вновь подтвердил квалификацию контекстологов Megagroup
Самый котируемый сертификат для специалиста по контекстной рекламе выдает Яндекс. Получить его - задача не из легких. Но наши специалисты в очередной раз справились с этим испытанием.  Попробуем разобраться вместе, как это работает?
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Брошенные корзины или как отслеживать незавершенные заказы
Брошенные корзины — новый инструмент для повышения конверсии и удержания покупателей.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Наценки и условия для служб доставки Deligate, редизайн Delica и доработки интеграции со СДЭК
Для любой из доставок можно задать условия вывода на сайте и настроить применение наценок при соблюдении определенных условий.
Читать дальше ..
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Читать дальше ..
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
Читать дальше ..
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!