Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Реклама
Выпуск №117
15.09.2015
3 важных нововведения в Яндекс.Директе
С приходом осени Яндекс довольно-таки серьёзно изменил «механику» работы Я.Директа. В чём же суть нововведений? Как уже отмечалось выше, их три. Давайте для начала обозначим их, а уже потом разберём каждое подробнее. Итак:
  1. Перестройка аукциона в Яндекс.Директе (был аукцион «второй цены», теперь – аукцион VCG).
  2. Изменение в подходе к ранжированию (изменение очерёдности объявлений в верхнем блоке).
  3. Упразднение скидок крупным рекламодателям.

Теперь подробнее о нововведениях. И начнём мы с конца – с самого простого.
 
 
Упразднение скидок
 
Как известно, ранее крупные рекламодатели (с бюджетами более 300 000 рублей в год) имели скидку от 3% до 25% в зависимости от размера рекламного бюджета. Теперь эти бонусы отменены.
Понятно, что скидки давали некоторую фору крупным «игрокам» на рынке – ведь те могли установить ставку на 3%-25% выше, чем прочие участники аукциона. В итоге, одно объявление могло оказаться на более выгодных позициях (выше других) лишь из-за этой самой скидки, а не по причине его высокой полезности для клиентов.
Таким образом, происходило ухудшение качества ранжирования объявлений. Теперь данный фактор устранён. По мнению аналитиков Яндекса, при этом не произойдёт увеличение затрат на контекстную рекламу у крупных игроков, потому что они имеют возможность сохранить траты на прежнем уровне за счёт умелого использования двух других нововведений.
 
 
Изменение в подходе к ранжированию
 
Здесь мы считаем необходимым процитировать фрагмент сообщения из Блога Рекламных Технологий Яндекса:
 
С переходом на новый аукцион мы внесём поправки в ранжирование рекламы на поиске. Объявления будут сортироваться в блоках по тем же показателям, что и отбираться в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Это значит, что в новом аукционе более качественные и привлекательные для пользователей объявления будут получать больше преимуществ.

Для расчета качества рекламы мы будем задействовать также и некоторые факторы релевантности, которые уже применяем в поиске Яндекса. Это позволит нам повысить качество трафика для рекламодателей и релевантность страницы поисковой выдачи, а также увеличить полноту и качество рекламы.

--> Видеопояснения от Яндекса.
 
Что это означает? Отныне стоимость контекстной рекламы будет в ещё большей степени зависеть от качественного соответствия

ключевой фразы --> тексту объявления --> информации на посадочной странице

Механизм таков. Пользователь Яндекса в поисковую строку забивает какой-то запрос. На странице выдачи он видит ТОП-10 сайтов (органическую выдачу) и ряд объявлений Яндекс.Директа.
Ваши расходы на контекстную рекламу будут ниже в том случае, если составленные Вами объявления чётко соответствуют ключевому словосочетанию, которое ввёл пользователь в строку поиска Яндекса (объявление релевантно ключевой фразе). Кроме того, информация на посадочной странице (куда в итоге придёт пользователь) должна соответствовать его исходному запросу в Яндексе и тексту Вашего объявления.
То есть, если есть два объявления в Директе (Ваше и конкурента) и цена клика назначена одинаковая, но одно объявление ведёт на главную страницу сайта, а второе – на страницу с конкретным товаром, то второе объявление окажется более релевантным запросу пользователя (который ищет данный товар).
 
Мораль: не надо из Яндекс.Директа всех гнать на главную страницу своего сайта, стоит более грамотно составлять рекламную кампанию и сразу приводить клиента на целевые страницы. «Коэффициент качества» будет играть заметную роль в формировании средней цены клика.
 
 
3. Перестройка аукциона
 
Чтобы понять суть нововведений, стоит немного поговорить об обычном (английском) аукционе и аукционе VCG (Викри-Кларка-Гроувса).

Как идёт торговля на классическом аукционе? Допустим, выставлен лот – предмет антиквариата (старинные часы, подсвечник, ваза). Мы точно знаем, сколько готовы отдать за этот предмет (допустим, 50 тысяч рублей). Но называть эту цену сразу невыгодно. А вдруг получится, что конкуренты не готовы поднимать цену больше 30 тысяч? Тогда стоит на старте сказать «20 тысяч», подождать мнений оппонентов и в итоге купить изделие за 35 тысяч, а вовсе не за 50.
Следовательно, в английском аукционе невыгодно «с первого хода» называть свою истинную ставку. Именно потому он называется «неискренним».
 
В отличие от рассмотренного выше примера, аукцион VCG является «искренним» - в данном случае участники торгов указывают ставки, которые соответствуют их истинному представлению о ценности предлагаемых товаров.
Описание модели аукциона VCG можно найти здесь (с примерами).
В итоге, становится выгодным сразу назвать свою истинную цену, иначе просто не получишь то, что хочешь.
 
Многочисленными исследованиями доказано: аукцион Викри-Кларка-Гроувса обладает максимальным общественным благом, но при одном важном условии. А именно: все участники торгов должны вести себя рационально :)
Вот этот пункт вызывает наибольший скепсис у экспертов, анализирующих нововведения Яндекса. Но мы воздержимся от комментариев, оценок, и лишь предложим Вам ещё одну цитату из Блога Рекламных Технологий Яндекса:
 
В отличие от старого аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене.
 
«Максимум кликов по оптимальной цене». Так это или нет – покажет время.
Подробнее обо всех нововведениях Вы можете прочитать здесь из первоисточника.
 
 
Заключение
 
Сказанное выше выглядит не до конца понятным? Воспользуйтесь гораздо более простым и удобным вариантом размещения рекламы в поиске Яндекса. А именно - сервисом Rekmala, который при любых типах аукциона Яндекс.Директа работает в Ваших интересах, оптимизируя ставки кликов и пытаясь за указанный бюджет привести максимальное число целевых пользователей на Ваш сайт. Попробуйте!

Совет дня. Не теряйте клиентов в оффлайне: разместите карту местоположения офиса (склада, пункта выдачи) и схему проезда к нему

Вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директе и начали привлекать клиентов из Интернета. Важно не потерять их затем в оффлайне. Отсюда возникает необходимость указать местоположение Вашего офиса, магазина или точки выдачи заказа. Желательно не только указать адрес, но предоставить посетителям возможность визуально увидеть расположение Вашего магазина или офиса. Для этого потребуется добавить на сайт схему проезда.

Лучше всего размещать на сайте интерактивную карту, которая позволит пользователю не просто узнать, где расположен Ваш офис, но сориентироваться на местности, посмотреть ближайшие остановки общественного транспорта. Или выбрать лучшие способы подъезда, в том случае, если Ваш клиент - автолюбитель.

В системе управления Megagroup CMS.S3 вставить карту на сайт можно несколькими способами:

1. Для тарифов «Сайт Визитка» и «Landing Page» реализован встроенный модуль «Карта проезда», который редактируется через СУ

Подробные инструкции приведены в Руководстве Пользователя:

2. Установить на сайт карту Яндекса

Для этого выполните несколько простых действий:

  • Зайдите в  Конструктор Яндекс.Карт
  • Через поиск найдите и выберите интересующий Вас адрес, отредактируйте описание и цвет метки
  • Ведите название полученной карты, сохраните и получите код

Затем перейдите в систему управления и разместите сгенерированный код через html-редактор в нужном месте страницы.

Пошаговую инструкцию читайте в разделе Руководства «Как вставить на сайт Яндекс-карту».

3. Установить на сайт карту Google

Вам необходимо:

  • Перейти на https://www.google.ru/maps и найти в поиске адрес Вашего местоположения
  • В боковом меню выбрать пункт «Поделиться с друзьями или получить код»
  • В открывшемся окне выбрать вкладку «Код» и скопировать оттуда полученный код

Теперь войдите в систему  управления сайтом и через html-редактор разместите код карты на выбранной странице.

Подробное описание того, как вставить на сайт Google-карту, Вы найдёте в нашем Руководстве.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности