Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Дизайн
Выпуск №157
28.03.2017
Много ли у Вас мобильных пользователей на сайте? Удобно ли им?
Много ли у Вас мобильных пользователей? Могут ли они без проблем взаимодействовать с сайтом?

На дворе было лето 2014 года… Июль… Именно тогда мы предложили Вашему вниманию выпуск под названием «Мобильная атака на сайты: Android наносит удар».
Прошло около двух с половиной лет. Тогда, летом 2014-го, мы даже не думали, что положение дел на поисковом рынке будет меняться до такой степени стремительно. Сейчас, весной 2017-го, мобильный Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что без него трудно представить реальность.

Эта «мобильная реальность» диктует новые правила. Можно принимать их или не принимать, но факт остаётся фактом: всё, что раньше считалось эталоном хорошего стиля и функциональности в сайтостроении, теперь поставлено под сомнение. Почему? Раньше все ориентировались на офисные и домашние компьютеры-десктопы с большими мониторами. Дизайнеры рисовали огромные красивые «шапки», владельцы сайтов привередливо вносили правки, дабы сайт выглядел как конфетка. От года к году росли «аппетиты» потребителей (в смысле размеров используемых экранов): 15-ти дюймовые мониторы канули в лету и «на дежурство» заступили 17-шки. Потом их благополучно вытеснили 19-ти дюймовые. Снижение цен на компьютерную технику приводило к тому, что разрешение экранов становилось больше и больше, а дизайн сайтов менялся под новые стандарты потребителей – появилась возможность чётко отображать на дисплее множество элементов, в том числе мелких.

Но тут пришёл… мобильный Интернет. С маленькими смешными (по меркам десктопов) экранчиками. С необходимостью отобразить на дисплее только самую важную информацию. Поначалу это было несерьёзно – до тех пор, пока операторы сотовой связи не расширили спектр услуг (с одновременным снижением цены) и на подавляющем большинстве смартфонов не появился беспроводной Интернет.
То был «Рубикон» в сайтостроении. Пользователи вкусили запретный плод и спустя год-другой начали отправлять в Сеть чуть ли не половину поисковых запросов с мобильников. Старые сайты в этой ситуации оказались непригодны. Они неудобны - их невозможно «читать» с крошечного экранчика смартфона… Былые «навороты» стали не всегда нужны.

Возник новый термин «Адаптивный дизайн».
Определение: Адаптивный веб-дизайн (адаптивная вёрстка) (англ. Adaptive Web Design) - дизайн веб-страниц, обеспечивающий правильное отображение сайта на устройствах с различными разрешениями (размерами) экранов.
Пришло время сайтов, которые одинаково хорошо отображаются и на больших экранах десктопов, и на маленьких смартфонах. Сайт должен уметь «подстраиваться» под потребителя, чтобы тому было удобно.
А те, кто не умеют адаптироваться – увы, понижаются в выдаче. Как минимум – в мобильной, хотя и Яндекс, и Google уже не скрывают того, что при формировании любой выдачи отдают предпочтение сайтам с мобильной вёрсткой.

Вот всего лишь несколько фактов из истории.
2012 год. Компания Google переводит свои сайты на адаптив и задаёт новый стандарт веб-дизайна для Интернета.
21 апреля 2015 года. Google запускает алгорит Mobile-Friendly. От специалистов рынка этот алгоритм получает другое название: Mobilegeddon (по аналогии с Армагеддон).
2015 год. Mobilegeddon в действии! Google в своей мобильной выдаче начинает отдавать приоритет сайтам с адаптивом.
2016 год. Яндекс решается на ответные меры. Теперь и в этой поисковой системе мобильная выдача становится другой: предпочтение отдано сайтам с адаптивной вёрсткой.
2016-2017 год. Снижение цен операторов сотовой связи на мобильный Интернет приводит к тому, что ежедневно более 50% пользователей выходят в Сеть с мобильных устройств.

Итак, в настоящий момент положение выглядит следующим образом.
Поисковые системы при ранжировании сайтов отдают предпочтение веб-ресурсам с адаптивной вёрсткой.
Более половины пользователей выходят в Сеть, используя смартфоны, планшеты и т.п.

Следствия.
Без сайта с адаптивной вёрсткой можно потерять позиции в поисковой выдаче (они снизятся, хотя, возможно, и не очень сильно).
Сайты «старого формата», создававшиеся три, пять, семь лет назад, неудобны для мобильных пользователей. Потенциальные клиенты уходят, не в силах найти нужную информацию и/или оставить заявку.


Что делать???

Для начала нужно проверить: много ли на Вашем сайте мобильных пользователей? Возможно, их всего несколько процентов, тогда беспокоиться вообще не о чем :)
Но если их половина? Или около того? Сколько тогда теряется потенциальных продаж???
Вот потому в современных условиях и нужно точно понимать, сколько мобильных пользователей на Вашем сайте. Сделать это можно с помощью сервисов статистики LiveInternet или Яндекс.Метрика.

Если на Вашем сайте есть счётчик LiveInternet (детально о работе с сервисом мы рассказывали здесь), то проверьте, с использованием каких браузеров визитёры просматривают Ваши страницы. Если большинство заходит через Google Chrome, Firefox, Opera или Яндекс.Браузер – это одна история. А если они используют Mobile Safari, Android Browser, Opera Mini – это сигнал, что у Вас высок процент мобильных посетителей.
Кстати, при проверке не забудьте выставить достаточно большой интервал времени: лучше всего – месяц. Причём не берите текущий (за него Вы увидите неполные данные), используйте предыдущий.


Посмотрите также, какие операционные системы установлены на устройствах Ваших потенциальных покупателей:

Для сайта, который мы рассматриваем в качестве примера, доля операционных систем, которые обычно устанавливаются на мобильных устройствах, превышает 33% (см.скриншот). Это Android (22,5%), iOS iPhone (6,1%), iOS iPad (4,8%). Достаточно серьёзная величина. Владельцу сайта есть о чём призадуматься…

Ну и, наконец, можно ещё посмотреть закладку статистики «Разрешение» - мы увидим размеры экранов (разрешения), на которых за последний полный месяц (февраль 2017 г.) просматривался данный сайт:


Итак, анализ браузеров, с которых заходят пользователи; операционных систем, установленных на устройствах посетителей; понимание размеров экранов, которые используются при просмотре клиентами, позволяют оценить долю мобильного трафика на продающем сайте.

Ту же самую задачу можно решить с помощью счётчика Яндекс.Метрика (подробно о работе с Я.Метрикой мы рассказывали здесь + дополнительный выпуск о работе с сегментами данных).
Для анализа необходимо войти в интерфейс сервиса со своим логином и паролем, выбрать нужный сайт (если у Вас их несколько) и затем:
- в пункте меню «Отчёты» выбрать подпункт «Стандартные отчёты»;
- в нём – подпункт «Технологии»;
- в нём – подпункт «Устройства» (см.скриншот ниже).


Обратите внимание на три красные стрелочки справа сверху. Они указывают на подпункты «Браузеры», «Разрешение дисплея» и «Операционные системы». Соответственно, интерфейс Яндекс.Метрики позволяет получить те же самые данные, которые нам обеспечивал LiveInternet, только в более красивой, удобной для восприятия графической форме.

Но мы выбрали именно «Устройства», чтобы сразу увидеть, с каких устройств на наш «подопытный» сайт заходят пользователи:


Мы затребовали статистику за месяц (хотя при необходимости Вы можете задать «Квартал», «Год» или выбрать период вручную). Кроме того, попросили, чтобы полученные результаты отображались в виде круговой диаграммы – так проще видеть соотношение обычных и мобильных посетителей.

Что ж, даже беглого взгляда на картинку достаточно, чтобы понять: у сайта, который мы в данном случае рассматриваем в качестве примера, подавляющее большинство – пользователи, которые заходят с ПК (домашних или офисных стационарных компьютеров). Если быть точнее: 84,5%. Тех, кто заходит со смартфонов или планшетов – чуть более 15%.

У Вас другая картина? Много мобильных пользователей?

Тогда обязательно проанализируйте данные, которые собраны в табличку!!! Она находится на той же странице, чуть ниже круговой диаграммы. Выглядит это вот так:


Сравните показатели «стационарных пользователей» (ПК) и «мобильных» (смартфоны, планшеты). Посмотрите, каков процент отказов от сайта у первых и вторых. Сколько времени на сайте проводят те, кто приходит с ПК и со смартфонов, сколько страниц они просматривают.
Если Вы видите, что «мобильные» посетители просматривают мало страниц (показатель примерно равен 1), среднее время пребывания на сайте незначительное, а процент отказов от сайта велик – это тревожный сигнал. Это означает, что для мобильных пользователей Ваш сайт неудобен. Они приходят… и сразу уходят, потому что не могут прочитать информацию… или разобраться в навигации… или сделать заказ…

Задумайтесь над полученными аналитическими данными. Вполне возможно, что Ваш сайт устарел. И, если процент мобильных пользователей (который мы увидели из диаграммы) велик – надо срочно что-то менять!

А что можно поменять в таком случае? Необходим редизайн сайта. Подробнее об этом рассказывается в совете дня, но для тех, кто уже видит, что настало время перемен – сразу даём ссылку.
 

Совет дня. Ваши мобильные пользователи уходят? Закажите редизайн сайта!

Ваш сайт был создан 5, 7, 10 лет назад? Конечно же, в те времена никто не мог предвидеть, что в самом ближайшем будущем нас ждёт эра мобильного Интернета.
Прогрессивные технологии очень быстро меняют нашу жизнь, особенно в последние годы. Нужно соответствовать требованиям времени…

Понимая это, компания Мегагрупп.ру внедрила новую услугу, смысл которой можно кратко описать как «перевод на современные рельсы».
В настоящее время предложение по редизайну сайтов актуально для тарифов «Бизнес», «Лендинг», «Визитка».
Окончательная цена зависит от объёма работ, который требуется выполнить.

Отметим два очень важных момента, которые обязательно нужно учитывать при принятии решения о редизайне сайта.

  1. Смена дизайна – это смена HTML-кода страниц. Пусть она и частичная, пусть она не касается текстов и изображений, тем не менее, в ряде случаев это вполне может привести к потере позиций в поисковой выдаче Яндекса и/или Google. Потребуется время, чтобы вновь показываться высоко и получать трафик из поиска. Нужно учитывать такой нюанс. С другой стороны, не забывайте, что и Яндекс, и Google в своей поисковой выдаче при формировании ТОПа отдают предпочтение сайтам с адаптивной вёрсткой. Так что, вероятнее всего, с течением времени Ваши позиции в выдаче вырастут… Но период «флуктуаций» вполне возможен.
  2. Если у Вас неадаптивный сайт либо Интернет-магазин, то в некоторых случаях целесообразнее сэкономить и просто купить новый сайт вместо проведения редизайна. На новый проект нужно будет перенести свою информацию, а затем подключить домен.
    Когда имеет смысл поступать таким образом? Если старый дизайн не настолько ценен, что его нужно сохранять, если он не соответствует духу времени, устарел – можно отказаться от него, получить новый современный сайт с адаптивной вёрсткой. Это обойдётся дешевле…

Как правило (повторим: как правило, но не всегда) переход на современный адаптивный вариант позволяет увеличить посещаемость сайта на 10-50% из-за приоритета в мобильной выдаче.
Если Вы замечаете, что отдача от сайта становится всё меньше и меньше, если трафик падает, а сайты конкурентов выглядят лучше, современнее – вот ссылка, получите бесплатную консультацию по поводу редизайна здесь
 

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности