Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Дизайн
Выпуск №109
19.05.2015
YouTube как способ продвижения сайта и роста доверия к бизнесу
Мы неоднократно рассказывали в письмах об огромной роли видеоконтента, давали примеры того, как самостоятельно (быстро и без профессиональной видеотехники) сделать ролики для своего сайта. Вот пара выпусков на эту тему:

Вряд ли мы откроем какой-то секрет, если скажем, что онлайн-видео чрезвычайно популярно у пользователей Рунета. Без сомнения, это мощнейший маркетинговый инструмент: хороший видеоролик практически всегда повышает доверие к Вашему бизнесу. Вы продаёте какой-либо товар (инструменты для сада или ремонта, промышленное оборудование, строительную автотехнику)? Просто покажите продукт в действии – покажите «товар лицом»! Это убедит потенциального покупателя гораздо сильнее, чем сотни слов.
Помните, в одном из выпусков мы рассказывали о том, что такое триггеры доверия? О том, как важно «переключить» посетителя сайта на свою волну? Так вот, видео – это один из эффективных инструментов, позволяющих в короткие сроки повысить уровень доверия потенциального покупателя к продавцу (то есть – к Вам).
 
Впрочем, давайте больше не будем теоретизировать – пора переходить к практике, запомнив главное: видеоролики на YouTube способны принести Вам дополнительных целевых посетителей (в первую очередь из поиска Google, но – возможно – и из Яндекса), нужно только грамотно «оптимизировать» каждый ролик. Вот об этом и поговорим.
 
 
Почему именно YouTube?
 
В настоящее время YouTube входит в число наиболее популярных (и посещаемых!!!) видеохостингов не только в Рунете, но и в мире. Нельзя забывать о том, что YouTube – это «детище» Google, а потому американский поисковый сервис частенько «подмешивает» в поисковую выдачу ролики со своего же видеохостинга. Не станем утверждать, что в любом ТОП-10 выдачи Google обязательно встретится хотя бы одна ссылка на видеоролик на YouTube, но такое случается нередко. И этим нельзя не воспользоваться! Тем более что YouTube – видеохостинг, за который не надо платить. А коли так – перед нами абсолютно бесплатный инструмент для продвижения своего сайта и получения дополнительного целевого трафика!


Но для того, чтобы видеоролик действительно «работал» и привлекал целевую аудиторию, его надо грамотно сделать и оформить. Следует придумать правильный заголовок, составить качественное описание, добавить ссылку на сайт… Но, кажется, мы немного торопимся, давайте по порядку…
 
 
Как делать видео?
 
Мы не рекомендуем покупать дорогостоящее видеооборудование или заказывать изготовление видео у ТВ-студий, каких-либо специализированных организаций. Давайте исходить из того, что в YouTube популярным может стать как профессиональное видео, так и ролик, сделанный «на коленке» - с помощью обычного смартфона, например. Дело не в качестве съёмки, а в сюжете – в интересности того, что Вы хотите представить пользователям. Если Вы сможете сотворить что-то захватывающее, увлекательное – никто не обратит внимания на «любительский» уровень съёмки.
Тем более, что «любительский» можно смело ставить в кавычки – современные смартфоны обеспечивают довольно высокое цифровое разрешение картинки. Надо просто смелее использовать те возможности, что есть у Вас под рукой!!!


Видео какой длины нужно снимать?
 
Тут всё зависит от «тематики» Вашего бизнеса. Общего единого рецепта на все случаи жизни нет. Если Вы продаёте триммеры для сада – не стоит долго и нудно показывать, как устроен триммер, из каких частей он состоит. Просто включите эту «штуковину» и покажите, как она расправляется с травой на дачном участке! На демонстрацию вполне хватит 20-30 секунд. При желании можно записать ролик длиной и в минуту… Главное помнить: продавая триммер, Вы продаёте не столько технику для сада, сколько РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. У владельца загородного дома – высокая трава на участке. Ему нужен быстрый и эффективный способ устранения растительности. Если Вы убедительно показали, что оборудование решает проблему быстро и эффективно – клиент Ваш.
 
Если Вы продаёте промышленный станок, поддерживающий множество разнообразных режимов – Вам, конечно, не уложиться в 30 секунд. Возможности оборудования (его преимущества перед старыми моделями) обязательно следует показать! Клиент должен понять: какую выгоду он получит, установив более совершенное и передовое оборудование? Ведь, в конечном счете, предприниматель покупает у Вас станок вовсе не потому, что станок хороший. И не потому, что Вы – лучший в мире продавец. Бизнесмен покупает ВЫГОДУ. Выгоду от использования нового оборудования: более высокую скорость изготовления единицы продукции, низкую себестоимость изделия, уменьшение потребления электроэнергии и т.п. В конечном счёте человек (покупатель) хочет видеть, каким образом и с какой скоростью он отобьёт вложения. Покажите ему, что в этот станок выгодно инвестировать (в том числе, и чтобы не дать переиграть себя конкурентам) – и покупка будет сделана!
 
Немного другая история, если Вы предлагаете автотехнику, например. В этом случае Вы продаёте не решение проблемы и не выгоду, а УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Хотя – отметим – тут всё зависит от того, кто и с какой целью покупает авто. Один человек покупает, чтобы ездить на дачу и возить грузы (тогда – Вы продаёте решение проблемы и удовлетворение), другой – чтобы подчеркнуть собственный статус (тогда – Вы продаёте удовлетворение).
В общем, получается так, что продавец должен быть немного психологом :) – угадать, что стоит за интересом потенциального покупателя к товару (услуге) и предложить именно это.


 

Специалисты-маркетологи утверждают, что продолжительность коммерческого видеоролика не должна превышать 3-5 минут. Помните о том, что чем длиннее видео – тем больше «зритель» теряет концентрацию, его внимание рассеивается. Любой ролик должен быть не только «цепляющим», но и лаконичным. Нельзя дать заскучать аудитории - в противном случае видео просто не будет досмотрено до конца. Старайтесь уложить максимум полезной информации в минимальное время.
 
 
Каким должен быть заголовок видеоролика на YouTube?
 
Подбирая заголовок видеоролика, не забывайте о том, что он должен решать сразу две задачи. Во-первых, он должен быть «цепляющим», чтобы человеку захотелось посмотреть видео. Во-вторых, он должен содержать необходимые Вам ключевые слова. Пожалуй, второе ничуть не менее важно, чем первое: наша главная задача – получить целевых посетителей из поиска Google и Яндекса. А ролик может быть показан в поисковой выдаче лишь в том случае, если в его заголовке присутствуют запросы, которые вводят пользователи поисковых систем.
Какие запросы вводят пользователи? Вы можете узнать это с помощью сервиса Яндекс.Вордстат – о работе с ним мы рассказывали здесь.

 
Резюме: идеальный заголовок для видеоролика должен быть SEO-ориентированным, цепляющим, интригующим, релевантным содержанию видео (обманывать пользователя и ставить заголовок, не имеющий отношения к видеоконтенту – нельзя).
 
 
Ставьте ссылку на Ваш продающий сайт в описании каждого видео!!!
 
Это ключевой фактор – скажем так: жизненно важный мостик. По сути, если в описании ролика Вы не дадите ссылку на свой продающий сайт, то все целевые посетители (даже если их очень заинтересовала Ваша продукция) так и останутся на YouTube.
Чтобы люди пришли к Вам за покупками – следует «перебросить» мостик с YouTube к себе. Только так Вы получите новых целевых посетителей, новых клиентов!
Кстати, раскроем ещё один маленький секрет: снимая видеоролик, Вы можете в самом конце - на последних секундах – дать голосом информацию о том, что в описании видео стоит ссылка на Ваш сайт (переходите, мол, ждём).
Для примера разберём два практических кейса, которые то и дело всплывают в наших материалах. Вы – фирма по реставрации ванн. Тогда в видеоролике Вы показываете технологию восстановления эмали (берём случай, когда видео снято по теме «Как восстановить покрытие ванны своими руками?»), но в конце видеоролика говорите: так, мол, и так, мы вам показали всю технологию, но – сами видите – это непросто, есть шансы испортить ванну навсегда… тогда придётся её менять, это обойдётся гораздо дороже… если вы сомневаетесь, что сможете восстановить покрытие самостоятельно – приходите, ждём вас, ссылка на наш сайт – в описании видеоролика.
 
Другой пример: Вы – студия красоты. Представляете на YouTube ролик «Как сделать вечерний макияж своими руками?» Опять же, ничего не утаивая, показываете всю «технологию», но в конце видео говорите: так, мол, и так… мы вам всё показали «от и до», но выбор типа макияжа строго индивидуален… возможно, вам нужны другие по цвету тени, помада, чем было показано в примере… да и вообще, вы же понимаете, что будете делать такой макияж впервые в жизни… это ваш первый опыт… а мы делали его тысячи раз… если у вас сегодня серьёзное и ответственное мероприятие – не рискуйте, приходите к нам, мы сделаем лучше, профессиональнее… ссылка на наш сайт есть в описании видео, жмите!
 
Конечно же, кто-то из упрямства всё равно будет самостоятельно восстанавливать покрытие ванны или делать макияж. Но некоторые засомневаются – а надо ли рисковать? И придут к Вам, на сайт! Вы получите лояльных заказчиков товаров и услуг, которые уже на стартовом этапе доверяют Вам!
И вот – то, к чему мы стремились! Появляется целевой трафик на сайт! Бесплатно!!!
 


Текст, сопровождающий ролик

Не забывайте о том, что в описании ролика Вы можете не только поставить ссылку на сайт, но и разместить небольшой текст. Сделайте грамотное привлекательное описание видео (и не забудьте включить в сопровождающий текст ключевые слова – помните о SEO!!!). Ну, и закончите короткое описание призывом к действию:
«Хотите больше информации? Жмите на ссылку!»
«Переходите на наш сайт! Ждём Вас!»

И т.п.


 

Использование тегов
 
Кроме того, интерфейс YouTube позволяет добавить теги для Вашего видеоролика (это несколько повысит вероятность нахождения Вашего видео при поиске по тегам). Пусть это не очень значимая возможность привлечь внимание к ролику, но ей не следует пренебрегать – используйте даже малейшие шансы:

  • получить целевой трафик;
  • проинформировать роботов-индексаторов поисковых систем о сути видеоконтента.

Практический пример тегов? Для случая с реставрацией ванн, теги могли бы быть такими: #восстановление ванны, #восстановление покрытия ванны, #эмалировка ванны, #ремонт ванны.
Для видео о вечернем макияже – такими: #вечерний макияж, #вечерний макияж своими руками, #как сделать вечерний макияж, #стильный вечерний макияж.
 
 
Оставлять ли включенными комментарии к видео?
 
По умолчанию YouTube предполагает, что зрители захотят написать отзывы к видео, а потому – в интерфейс добавлена опция «Оставить комментарий». Вы можете выключить комментарии, если твёрдо уверены, что модерировать отзывы Вам некогда, а пользы от бесконтрольных обсуждений не будет (где, в принципе, могут возникнуть и перебранки).
В принципе – действительно – можно закрыть комментарии и оставить только возможность нажать кнопки «Нравится» / «Не нравится», а также «Поделиться» в социальных сетях.


С другой стороны, по мнению многих экспертов, включенные комментарии повышают интерес к видео.
Здесь мы не будет давать однозначного совета. Решайте сами, как Вам удобнее :)
 
 
Выводы
 
Итак, зная эти нехитрые правила (и используя возможности обычного смартфона для создания видео) можно бесплатно (потратив лишь собственное время, но не деньги) получить дополнительный приток целевых посетителей на свой коммерческий сайт.
Видео на YouTube вполне может быть эффективным каналом привлечения новых клиентов, а также инструментом взаимодействия со своей целевой аудиторией. Отметим, правда, что успешность использования этого канала будет во многом зависеть от:

    1. Качества подбора целевых слов для заголовка видео.
    2. Качества самого видео.
    3. Магии… Увы, тут без магии – никак. Редко кому удается заранее просчитать, какой ролик окажется в лидерах просмотров, а какой – в аутсайдерах. Творите! Выдумывайте! Пробуйте! Не опускайте руки при первых неудачах! И всё получится!

Вы можете привлечь целевую аудитории из поиска Яндекса и Google, нужно только чуточку терпения, сноровки и… и магии :)

Совет дня. Как разместить на сайте видеоролик с YouTube

Если Вы продвигаете собственный YouTube-канал, неплохо было бы также загрузить отснятое видео и на свой сайт.  В этом выпуске мы говорили, что размещение видеороликов хорошо сказывается на поведенческих факторах сайта, а это - в свою очередь - становится положительным бонусом при ранжировании Вашего веб-ресурса в поисковой выдаче.

Для того чтобы разместить на своём сайте видео с YouTube, Вам необходимо перейти на страницу видео-сервиса и получить код для встраивания.  

Это можно сделать двумя разными способами:

  • Кликнуть левой кнопкой мыши по области просмотра видео и в контекстном меню выбрать пункт «Получить код для встраивания».
  • Нажать на кнопку «Поделиться» под видео и выбрать вкладку «HTML-код».


 

Скопируйте сгенерированный код и вернитесь в систему управления сайтом. Теперь необходимо перейти к редактированию содержимого той страницы, где будет находиться ролик, и открыть редактор исходного кода:




Вставьте код ролика в нужное место на странице и нажмите кнопку «Ок», а затем сохраните изменения:



 

Более подробную инструкцию Вы можете найти в Руководстве пользователя.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности