Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Управление сайтом
Выпуск №153
31.01.2017
7 проверенных способов испортить Лендинг
7 проверенных способов испортить Лендинг (Landing Page)

Казалось бы, тут всё должно быть очевидно. Лендинги специально создаются для того, чтобы на них целевые посетители успешнее «конвертировались» в покупателей, нежели на обычных страницах сайта. Задача лендинга – продавать, продавать и ещё раз продавать! Правильнее сказать: убеждать, что купить нужно именно здесь и сейчас, и – продавать!!! 

Но люди, создавая лендинги, ухитряются допускать такие ошибки, что вместо более высокой конверсии получают более низкую!
Сегодня мы решили поговорить о том, как избегать обидных ошибок, которые могут свести «на нет» все Ваши усилия.
 
Давайте для начала немного вспомним теорию.
Лендинг имеет вот такую структуру. И состоять должен вот из таких блоков.
Отметим: не обязательно ставить на лендинг все указанные блоки. В каждом виде бизнесе есть своя «золотая середина», которую нужно найти… между желанием показать клиенту всю информацию, которую Вы считаете важной, и… способностью потенциального покупателя не терять терпения и оставаться на странице.
 
Задача лендинга (говоря по-другому, посадочной страницы) – ярко, наглядно и убедительно представить выгоды от сотрудничества с Вами. Лендинг – это не элемент самолюбования для владельца сайта, он должен убедить потенциального покупателя: тот совершит страшную ошибку, если не сделает заказ здесь и сейчас. Он упустит собственную выгоду, о чём – конечно – в дальнейшем будет жалеть.
Эта задача является доминирующей, и всё, что не служит её решению, нужно отбрасывать без колебаний.
 
Казалось бы, если в структуре всё настолько хорошо продумано, как можно испортить лендинг?
Владельцы бизнеса то и дело проявляют чудеса креативности, вследствие чего потенциальные покупатели убегают… Причина тому – недоверие к сайту или неудобство взаимодействия с ним.
 
А когда с сайтом бывает неудобно взаимодействовать?
Тогда, когда владелец бизнеса не позаботился о своих будущих клиентах, когда создал настоящую «полосу препятствий», что и привело к бегству покупателей.
 
Начинаем разбирать ошибки.
 
 
Причина №1. Очень мелкий шрифт
 
Непонятно почему, но некоторые владельцы сайтов считают, что мелкий шрифт (10 и даже 8px) в описаниях товаров – это нормально.
 
Но разве можно без напряжения и приложения нереальных усилий прочитать текст, когда он набран шрифтом вот такого размера???

Тут либо нужно вплотную придвигаться к монитору, либо менять масштаб страницы, чтобы увидеть ее содержимое.

В любом случае, чтобы изучить предложение, потребуется совершить ряд дополнительных действий (придвинуться, изменить масштаб). Готовы ли покупатели к этому? Нет, им проще закрыть сайт и уйти на соседний, с такими же товарами!

Про пользователей со слабым зрением мы вообще не говорим – владелец сайта отметает их в первые же секунды! Видимо, он считает, что все его покупатели обладают зрением орла.
 
 
Причина №2. Креативные шрифты
 
Вот представьте, Вам нужно посмотреть технические характеристики и описания нескольких изделий, чтобы сравнить их между собой. Причём, по возможности, сделать это быстро. Нужно принять решение: какой товар больше подходит? Какой лучше отвечает требованиям?

Проблема здесь следующая. Покупателю нет дела до индивидуальности владельца сайта - он решает конкретную практическую задачу. Ему нужно при минимальных затратах времени сравнить несколько товаров и выбрать лучший.

Сложные для чтения шрифты скорее разозлят его, чем восхитят. В результате – он уйдёт на другой сайт, где к потенциальному клиенту относятся уважительнее, где не свою индивидуальность демонстрируют, а профессионально помогают сделать выбор.
 
Что касается креативных шрифтов, то ими может быть набран слоган фирмы, или какое-то изречение философа (политика, знаменитого человека). Отказываться от них не стоит, но использовать их нужно к месту и очень аккуратно.
 
 
Причина №3. Больше шрифтов, хороших и разных!
 
Ещё одна популярная ошибка. Она типична для начинающих свой путь в онлайн-бизнесе. Научившись работать с собственным сайтом, разобравшись с тем, как менять шрифты, человек начинает… менять их. По принципу: чем больше на странице будет разных шрифтовтем получится красивее.
 
Правда ли это? Однозначного ответа не существует. С одной стороны, если за дело возьмётся опытный дизайнер, понимающий сочетания, он сумеет подобрать шрифты так, что страница действительно будет выглядеть красиво и гармонично. Можно сказать – высокохудожественно.
С другой стороны, очень высока вероятность, что при том будет утрачена маркетинговая составляющая послания. Ведь страница создавалась для того, чтобы она продавала. Но обилие шрифтов, чаще всего, сбивает потенциального покупателя с толка. Он просто не может сосредоточиться на Вашем УТП (уникальном торговом предложении). Эти самые «высокохудожественные изыски» его отвлекают! Или раздражают! Или подталкивают к тому, чтобы пойти на другой сайт.
А Вы разве такую цель ставили, когда создавали лендинг? Вроде бы речь шла о том, что надо получить более высокую конверсию, чем у обычной страницы?
 
 
Причина №4. Обилие жирного шрифта и курсива
 
Разметив текст на странице с помощью набора шрифтов (о чём мы поговорили выше), владелец сайта переходит ко второй части создания шедевра. Чтоб было совсем красиво, нужно теперь побольше важных слов выделить жирным шрифтом, умные мысли обязательно написать курсивом и что-нибудь ещё подчеркнуть.
А куда же без этого?! Без этого – потенциальный клиент так и не поймёт, в чём смысл его жизни. Смысл-то его жизни в том, чтобы восхититься креативным гением создателя страницы. Он-то, покупатель, думал, что смысл – в том, чтобы найти нужный товар. Но это неправильно. Это – очень эгоистично. Лучше замереть в восторге и наслаждаться тем, как ловко сочетаются жирный шрифт и курсив со шрифтами разного типа и подчеркиванием.
СоГлАсНы?
НЕТ?! Тогда мы добавим цвета!!!
И ЕЩЁ ВКЛЮЧИМ CAPS LOCK! ЭТО ЕРУНДА, ЧТО ПОКУПАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ НИ НА ЧЁМ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ!
 
Мораль: ЗнАйТе МеРу! Выделяйте в тексте жирным шрифтом только самое важное. Избегайте выделять целые предложения. Лучше выделить несколько слов, этого будет достаточно, чтобы сделать акцент в нужном месте.
 
 
Причина №5. Маленький интервал между строками
 
Есть такой термин: интерлиньяж. Можно не запоминать его, просто знать и понимать, что речь идёт о межстрочном расстоянии.
Для восприятия текста оно тоже очень важно.
Чтобы человек мог нормально читать статью, интерлиньяж должен быть примерно в 1,25-1,5 раза больше высоты строчных букв.

Поиск наилучшего сочетания – задача владельца сайта. Нужно, чтобы ничего не отвлекало потенциального покупателя от чтения, не затрудняло процесс выбора товаров.

 
 
Причина №6. Выравнивание текста по центру 

Опять же, не будем длинно и нудно излагать теорию о том, что текст, который имеет выравнивание по левому краю, читать гораздо проще,
что так удобнее посетителю сайта – Вашему потенциальному покупателю.
Зачем? Зачем нужна теория?
Всё можно попробовать на собственном опыте!
Вам удобно читать этот текст?
Вы не теряете строки и их смысл? Вы читаете его с такой же скоростью, как читали бы текст, который имеет выравнивание влево?
Скорее всего – нет! Думаем, Вы испытываете некоторые трудности, временами теряете строки, которые уже прочли и которые ещё нужно прочесть.

 А если бы целая страница была набрана с таким форматированием? Полагаем, Вы потратили бы на её изучение в два раза больше времени, чем на обычную.
Тогда зачем подобные фокусы?!

Используйте то, что проще для потребителя! Текст с выравниванием влево читать легче, глаз «цепляет» начало каждой строки, не «провисает» в пустом пространстве, как происходит в том случае, когда сделано выравнивание по центру.
Думаем, на этом мысль можно закончить :)
 
 
Причина №7. «Инверсная» страница: чёрный фон, белый текст
 
Мы специально оставили этот пример напоследок – когда статья уже прочитана.
Скорее всего, дело будет так. Вы посмотрите пример ниже – страницу, которая имеет чёрный фон и белый текст, а после – когда вернётесь к традиционному оформлению – будете какое-то время испытывать проблемы со зрением.
 
Классический вариант: светлый фон и тёмные буквы. Если всё вывернуть «наизнанку» (сделать инверсию) – получится вариант страницы, который выглядит стильно, не отрицаем. Но читать такой текст намного труднее. И глаза напрягает.
Более того, при возврате к классическому оформлению страниц (а этот возврат у Вашего потенциального клиента обязательно произойдёт, потому что он просматривает несколько предложений от разных компаний) – человек будет испытывать трудности. Его зрение «подсядет», и потребуется время, что оно восстановилось.
Именно по такой причине существует пласт покупателей, которые, попадая на сайты с «инверсным» оформлением, сразу их закрывают. Во избежание проблем с глазами.
 
Отметим: Это не значит, что все сайты должны быть построены по классическому принципу (светлый фон – тёмный текст). Есть много сфер бизнеса, где стильное или даже шикарное оформление (а чёрный фон нередко служит основной для элитного оформления сайта) способствует коммерческому успеху. Но без необходимости и тщательного анализа использовать такой вариант не стоит.


Подводим итоги
 
Итак, как видно из сказанного выше, у владельца сайта всегда остается возможность испортить продающую страницу – сделать её непродающей.
 
Понимание этого факта, на наш взгляд, очень помогает в реальной практической работе. Владелец бизнеса должен постоянно держать в голове мысль: хорошо не то, что красиво и «мне нравится», хорошо для бизнеса то, что хорошо для моего клиента.
Любое «А давайте попробуем вот так» должно сопровождаться сплит-тестированием (когда старая и новая версия страницы работают одновременно, точнее – попеременно, в результате чего остается «победитель гонки» - та страница, которая приносит больше продаж).
 
Хороших Вам лендингов и высокой конверсии!
 

Совет дня. Попробуйте самостоятельно создать посадочную страницу

Нет желания заказывать разработку сторонним специалистам? Переплачивать за лендинг? 

Попробуйте самостоятельно создать хороший Landing Page, используя знания, которыми Вы теперь обладаете. О том, какова структура посадочной страницы, о том, какие ошибки могут всё испортить – мы поговорили.
Добавим к сказанному выше, что количество блоков определяется объёмом имеющейся в Вашем распоряжении информации и здравым смыслом. Кроме того, нелишним будет посмотреть страницы конкурентов, чтобы информация была не хуже с точки зрения убеждения (отзывы покупателей, сертификаты, лицензии, фото сотрудников и т.п.)
Имеет смысл ставить всё, что может потребоваться потенциальному покупателю для принятия решения. Критерий: анализ конкурентов, чтобы у Вас лендинг был конкурентоспособен.
 
В добрый путь! Компания Мегагрупп.ру разработала конструктор посадочных страниц, он в Вашем распоряжении. Пробуйте, экспериментируйте, самостоятельно добивайтесь нужного результата.
О том, как работать с сервисом, рассказывается вот здесь.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности