Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Интернет-маркетинг
Выпуск №3
28.11.2012

Выпуск №3. Увеличиваем конверсию сайта

Конверсия посетителей в покупатели

Один из способов повысить отдачу от сайта заключается в постоянном развитии Интернет-ресурса, что практически всегда (при правильном выборе семантического ядра и наполнении текстами) приводит к росту числа посетителей. О развитии сайта мы поговорим в следующих выпусках, а сейчас сосредоточимся на другом важном аспекте работы. Два сайта могут иметь одинаковую посещаемость (допустим, 100 человек в день), но разница велика, если на одном покупателями становятся 1-2% визитёров, а на другом – 3-5%. В первом случае сайт приведет 1-2 покупателя в день, во втором – 3-5. На интервале длиной в месяц разница уже получается существенная, а если взять год? Таким образом, продуманная тактика работы с посетителями сайта может дать серьезное преимущество, даже без затрат на рекламу и продвижение.
 

Как добиться высокой конверсии?
oniconДля примера посмотрим на практику работы обычных магазинов. Качеству обслуживания каждого гостя здесь уделяют огромное внимание (разумеется, если речь идет о хороших магазинах).

Добрый день, чем я могу Вам помочь?
Какие товары из нашего ассортимента Вас интересуют?
Подсказать Вам дополнительную информацию по этой модели?

Такие или примерно такие фразы Вы обязательно услышите, независимо от того, пришли ли на меховую ярмарку за шубой, выбираете новый телевизор в отделе электроники или заглянули в салон мобильной связи и задержались перед витриной. Согласитесь, было бы странно, если б консультанта или продавца рядом не оказалось. Нереальная картина: по всему магазину расставлены таблички с ценами, характеристиками моделей. И ни души…
 

Внимательное, заботливое отношение к каждому визитёру давно уже воспринимается как нечто естественное в оффлайновых магазинах. Но если речь заходит о бизнесе, работающем в онлайне, считается нормальным расставить по всему «салону» таблички с описаниями моделей и ценами – мол, этого достаточно для продаж. Заходит гость: никого, кому можно задать вопросы…
Только в последнее время в сфере Интернет-торговли стали происходить «подвижки» в нужную сторону: всё больше компаний-продавцов начинает понимать, как важно, чтобы на сайте «дежурил» менеджер, который сможет в режиме реального времени ответить на вопросы потенциального покупателя.
 

Согласно статистике, подавляющее большинство визитёров (70-95%) уходят с сайта, не совершив результативного действия (не сделав заказ, не отложив товар, не написав в отдел продаж компании и т.д.). Причины могут быть разными: кто-то не нашел нужную страницу для заказа, кто-то – не смог выбрать более подходящую из нескольких моделей, кто-то – не смог понять: есть ли доставка.
Толковый менеджер мог быть решить такие вопросы в течение одной минуты, если бы… если бы дежурил на сайте. Если бы на сайте стояла программа для онлайн-общения, которая позволила бы посетителю задать вопросы.

Кто-то скажет: ерунда, клиент мог написать по электронной почте! А зачем клиенту уходить в почту, писать запрос и ждать ответ часами, если на сайте конкурента нужную информацию можно получить от менеджера, в диалоге, за две минуты?
Звонок по телефону? Это требует «переключаться» с компьютера на телефон, долго объяснять, на какой странице Вы находитесь, какой товар заинтересовал.

Программа онлайн-связи позволяет решать вопросы моментально: еще до начала диалога менеджер компании видит, на какой странице находится клиент, по какому запросу он пришел. Разговор сразу переходит в предметную плоскость - такую скорость невозможно достичь при использовании телефона. Попробуйте в устном разговоре передать гиперссылку на страницу с товаром – и Вы поймете, где правда. :)

Итак, сервис онлайн-консультирования (Оникон) позволяет повысить эффективность работы сайта. Посетители лучше «конвертируются» в покупателей. Клиенты быстрее находят нужную информацию, они чувствуют поддержку при совершении сделок. Они больше доверяют Вашему Интернет-представительству: здесь к ним относятся с уважением и пониманием. Довольны клиенты, и Ваша прибыль растет.

И напоследок - бонус: неявное продвижение за счет Оникона. Представьте ту же ситуацию: два сайта-конкурента с одинаковой посещаемостью. На одном установлен онлайн-консультант, на другом – нет. На первом сайте время пребывания визитёров составляет 1-3 минуты (ведь оператор вступает с "гостями" в диалог), на втором - 15-40 секунд. Как известно, поисковые системы при ранжировании учитывают поведенческие факторы, в том числе – среднее время нахождения на сайте. Соответственно, в нашем случае Яндекс и Google увидят два сайта, один из которых гораздо интереснее второго, потому что на нем визитёры задерживаются дольше. Как следствие, такой сайт поисковики поставят выше в выдаче относительно конкурента.

Совет дня

“Битые” URL (ссылки на страницах, которые ведут "в пустоту") снижают авторитет сайта для поисковых систем и приводят к потере части покупателей - уменьшают доверие посетителей к Вашему Интернет-представительству, желание работать с Вашей организацией.

Поставьте себя на место визитёра: двигаться по сайту к цели, и вдруг - вместо страницы, на которой нужно совершить сделку - увидеть: “404 Page not found / URL not found”. Как убедиться, что на Вашем сайте нет подобных ошибок? Необходимо использовать специализированные сервисы или программы для проверки - читайте далее.

9

 
 

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности