Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
20.11.2012
2327

Выпуск №2. Где и как рекламировать себя в Интернете?

Мало продаж с сайта - в чем суть проблемы?

Итак, сайт сделан и работает – но, увы, большой прибыли не приносит. Что делать в случае, если продаж мало, если ожидания были гораздо выше, чем результат? Попробуем разобраться: почему так вышло? Для этого проведем аналогию с обычной рекламой для магазина или торгово-производственной компании. Допустим, мы заказали рекламную вывеску (или билборд) – заплатили за разработку дизайна, изготовление. Чтобы вывеска начала приносить прибыль – её следует установить на улице или проспекте (возле одной из оживленных городских трасс). Это требует дополнительных вложений в аренду места.

Мы сделали рекламный буклет или видеоролик о нашей продукции. Всё хорошо получилось – не жалко оплатить работу студии, продукт достойный. Но, до тех пор, пока буклет не будет распространен среди клиентов, а ролик не начнут «крутить» на одном из телеканалов – они останутся мёртвым грузом на бюджете компании. Чтобы такой рекламный продукт приносил доход – нужно потратить деньги не только на его создание, но и распространение, покупку эфирного времени. Это понимают все, это не вызывает вопросов. Почему в Интернете мы действуем по-другому, против правил?

g1.jpgС сайтом всё примерно так же. Условно говоря, у нас появилась “вывеска” (“рекламный щит”, “видеоролик”), которые нужно показать как можно большему числу потенциальных потребителей. Именно тогда от WEB-ресурса в Сети будет хорошая отдача. Без этого – ожидания действительно завышены, на существенную прибыль не стоит рассчитывать.

Где и как рекламировать себя в Интернете? Для ответа на этот вопрос посмотрим на диаграмму, которая сформирована на основе данных счетчика статистики LiveInternet по итогам октября 2012 года: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?date=2012-10-31;period=month

На российском рынке лидирующее положение занимает Яндекс (52%). Второе место (примерно 36%) – у Google (поиск + Google картинки). Эти две поисковые системы значительно опережают конкурентов.

Диаграмма объясняет, почему при выработке рекламных стратегий следует уделять большое внимание Яндексу. Если рассчитывать на продвижение – ориентироваться на ТОП-10 Яндекса. Если работать с контекстной рекламой – то в Яндекс.Директе. Впрочем, можно использовать и комплексные подходы: например, контекстную рекламу Яндекс.Директ + Google.AdWords. Или продвижение и контекстную рекламу в Яндексе (контекстная реклама позволяет сразу получить отдачу от сайта, продвижение работает на перспективу, на будущий успех ресурса).

Тем не менее, если Ваш бюджет на «раскрутку» сайта невелик, лучше использовать эти средства на контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Для начала можно протестировать эффективность рекламы. Подобрать ключевые слова. Запустить рекламную кампанию. Получить отдачу и проанализировать рост числа посетителей на сайте (прибыли), сопоставить это с затратами. Желательно вести эксперименты: менять словосочетания, корректировать общий бюджет.

Выгодно ли иметь дело с контекстной рекламой? Предлагаем для анализа весьма любопытную "тепловую карту", которая показывает, на каких зонах страницы выдачи сосредоточено внимание пользователей, на какой период времени взгляд человека задерживается на той или иной позиции. Использовалась технология eye-tracking (анализ направления и продолжительности взгляда).

g3.jpg

В данном примере рассматривается выдача Google, над ТОП-10 которой - три рекламных места (спецразмещение контекста). Можно сделать вывод, что особое внимание пользователей Сети сосредоточено на контекстной рекламе и первых трех позициях естественной выдачи. Это же подтверждается недавними исследованиями: первая ссылка в спецразмещении контекста собирает примерно 60% переходов из рекламных блоков поисковой системы.

Итак, если нет возможности быстро продвинуть сайт до первой страницы поисковика, отдачу от своего представительства в Сети можно получить с помощью контекстной рекламы. Только подчеркнем еще раз: в России лидером поискового рынка является Яндекс, о чем свидетельствует круговая диаграмма, приведенная выше.

Поиск оптимальной стратегии рекламы сайта требует времени и сил, но на это стоит потратиться, ведь результат может окупить вложения многократно.

 
Рекомендуем прочитать
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. «Честный знак» — маркировка товаров в заказах
Как привести торговлю в своем магазине в соответствие с 487-ФЗ.
Читать дальше ..
Семантическое ядро сайта
Привет! Клиенты часто спрашивают, как увеличить трафик на сайт без больших и постоянных вложений. Один из самых эффективных способов - сбор семантики сайта для дальнейшей SEO-оптимизации. Как это работает? Давайте разбираться вместе!
Читать дальше ..
Яндекс вновь подтвердил квалификацию контекстологов Megagroup
Самый котируемый сертификат для специалиста по контекстной рекламе выдает Яндекс. Получить его - задача не из легких. Но наши специалисты в очередной раз справились с этим испытанием.  Попробуем разобраться вместе, как это работает?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Регионы
Ростов-на-Дону
Калининград
Самара
Красноярск
Пермь
Челябинск
Воронеж
Волгоград
Нижний Новгород