Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
03.03.2015
1038

Выпуск №102. Накрутка поведенческих факторов и "расстрелы" Яндекса

О накрутке поведенческих факторов, например, Яндекс высказывался неоднократно - предупреждал, что будут применены «репрессии».

И вот, в январе-феврале 2015 года – свершилось. Во время апдейтов поисковой выдачи 27-го января, 4-го и 11-го февраля вебмастера и владельцы многих сайтов испытали шок, увидев новые показатели посещаемости, а также свои позиции по ключевым словам.

Задав Яндексу вопрос «Куда исчез трафик с моего сайта?», они получили следующий типовой ответ:

Здравствуйте!
Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization), например:
- эмуляция действий пользователей поисковой системы (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399) ;
- массовое использование SEO-ссылок (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325).
Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.
Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.

Логика поведения Яндекса стала более понятна 18-го февраля, во время круглого стола на конференции All InTop Conf 2015, где выступил Сергей Певцов (представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами).

Кратко итоги «показательного расстрела» можно подвести так:

  1. На момент выступления С.Певцова 18.02.2015 Яндексом были автоматически пессимизированы от двух до четырёх тысяч сайтов (причина: накрутка ПФ).
  2. В случае обнаружения манипуляций с поведенческими характеристиками, санкции накладываются на весь домен, причём срок их действия – от полугода (ранее никто не будет рассматривать возможность «амнистии»).
  3. Чтобы санкции с сайта были сняты, владельцу (вебмастеру) необходимо вести переписку со службой поддержки Яндекса (примечание: по нашему мнению, эта мысль означает, что санкции не будут сниматься автоматически даже спустя шесть месяцев).
  4. «Белого» списка сайтов не существует. Даже очень старый, очень заслуженный и посещаемый сайт попадёт в «расстрельный список», если будет обнаружено, что он участвует в накрутках.
  5. Причина столь жёстких «репрессий»: мнение Яндекса о том, что накрутка поведенческих факторов – очень серьёзное «правонарушение».

Чуть более подробно о тезисах выступления С.Певцова – читайте здесь.

В принципе, всё более-менее понятно, кроме одного. Остался вопрос. Что будет, если конкуренты начнут накручивать поведенческие факторы не себе, а соседям по «турнирной таблице»? Логика проста. По словам Яндекса, санкции за накрутки накладываются на весь домен. На срок от полугода. Таким образом, чтобы на полгода убрать конкурента (конкурентов) из ТОП-10 и очистить себе самое «вкусное» место (первую позицию), будет достаточно грубо и топорно «покрутить» соперникам всего 2-3 поисковых запроса. Ну, или 3-5 запросов. Что, в принципе, совсем недорого. Это сделать гораздо дешевле, чем продвигаться к вершинам поисковой выдачи честным способом…

Итак, появляется отличная возможность убрать соперников из первой десятки. А где есть соблазн – там обязательно найдётся тот, кто не устоит. Неужто Яндекс думает, что будет иначе?! В данный момент ответа на вопрос нет. Вернее, есть, но неудовлетворительный: сотрудники ведущей поисковой системы Рунета отвечают, что не верят, будто представители бизнеса могут накручивать ПФ конкурентам. Они могут крутить только себе, и никак иначе. А «напустить» сервис накрутки на конкурента, конечно же, не попытаются...
Занятно. Скоро конкуренты начнут свергать друг с друга с трона. Ждём потрясений по самым «жирным» и денежным запросам (постоянной ротации поисковой выдачи): «Пластиковые окна», «Металлические двери», «Натяжные потолки», «Кондиционеры», «Макияж», «Свадебные услуги», «Машина в кредит», «Снять комнату» и далее по списку…

Резюмируем. Мы не рассказывали и не планируем рассказывать о «серых» и «чёрных» способах достижения результата, куда (конечно же) входят такие методики, как искусственное наращивание ссылочной массы (за счёт работы в агрегаторах ссылок), накрутка переходов по ссылкам, искусственное увеличение среднего времени пребывания на сайте, снижение процента отказов от сайта, завышение среднего количества просмотренных страниц и т.д.
Мы не рассказываем, но делаем это в интересах клиентов - чтобы такие вот истории, как написано выше, Вы воспринимали просто как страшную сказку о ком-то постороннем. Но не о себе.

В следующем выпуске мы поделимся информацией о легальных и разрешённых способах улучшить показатели сайта.

Совет дня. Как застолбить текст за своим сайтом?

Эта проблема стара, как мир: недобросовестный конкурент скопировал Ваши уникальные тексты и разместил их на своём веб-ресурсе. Ситуация не только обидная (ведь Вы вложили деньги и/или время в подготовку контента), но и опасная. Увы, Яндекс не склонен разбираться, кто написал текст раньше, и может наложить фильтр «Ты-последний» не на вора, а на его жертву.

Чуть больше года назад Яндекс объявил о запуске инструмента «Оригинальные тексты», с помощью которого можно привязать статьи к своему сайту, застолбить их. Мы не раз упоминали о данной возможности, но ни разу не публиковали подробной инструкции по загрузке текстов в личный кабинет вебмастера.  Исправим же данное недоразумение!

Внимание! Загружать тексты нужно ДО их публикации на сайте. Попытка застолбить уже проиндексированный Яндексом текст не даст результатов.

1. Пройдите регистрацию в сервисе Яндекс.Вембастер;

2. Войдите в профиль Вашего сайта и выберите пункт «Содержимое сайта»;

3. Нажмите на ссылку «Оригинальные тексты»;

4. Нажмите большую зелёную кнопку «Начать работу»;

5. Разместите в появившемся окне Ваш текст (напомним, что загружать его в сервис нужно ДО публикации на сайте);

6. Нажмите кнопку «Добавить».

Рекомендуем прочитать
Семантическое ядро сайта

Привет! Клиенты часто спрашивают, как увеличить трафик на сайт без больших и постоянных вложений. Один из самых эффективных способов - сбор семантики сайта для дальнейшей SEO-оптимизации. Как это работает? Давайте разбираться вместе!

Читать дальше ..
Яндекс вновь подтвердил квалификацию контекстологов Megagroup
Самый котируемый сертификат для специалиста по контекстной рекламе выдает Яндекс. Получить его - задача не из легких. Но наши специалисты в очередной раз справились с этим испытанием.  Попробуем разобраться вместе, как это работает?
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Брошенные корзины или как отслеживать незавершенные заказы
Брошенные корзины — новый инструмент для повышения конверсии и удержания покупателей.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Наценки и условия для служб доставки Deligate, редизайн Delica и доработки интеграции со СДЭК
Для любой из доставок можно задать условия вывода на сайте и настроить применение наценок при соблюдении определенных условий.
Читать дальше ..
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Читать дальше ..
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
Читать дальше ..
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Как подключить Яндекс.Доставку к своему сайту
Яндекс.Доставка теперь в Deligate.
Читать дальше ..
Megagroup.ru попала в топ-5 веб-студий по России в 2020 году
Веб-студия вошла в рейтинг лидеров рынка разработки сайтов в России по оценке независимого рейтингового агентства ГидМаркет.
Читать дальше ..
Наш канал на Яндекс.Дзен

У Megagroup.ru появился канал на Яндекс.Дзен. Мы говорим о сложных вещах легким и простым языком.

Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!