Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
17.03.2015
1359

Выпуск №104. Отзывы - работающий инструмент привлечения новых клиентов

В своё время, мы предлагали Вашему вниманию выпуск о триггерах, благодаря которым можно «переключить» посетителя сайта в режим покупок. Там первым же пунктом говорилось о том, что необходимо побороть естественное недоверие к сайту. И о том, что в этом очень помогают отзывы людей, которые уже взаимодействовали с Вами ранее (совершали покупки в Вашей организации, фирме).
Настало время поговорить об этом чуть подробнее.
 

Немного цифр

По данным агентства Интернет-исследований MASMI, около 99% покупателей всегда (или почти всегда) читают отзывы перед тем, как совершить покупку. При этом 94% из них утверждают, что доверяют отзывам (разумеется, если эти отзывы размещены не у продавца, а у некого «независимого арбитра»).
Подробнее об этом читайте по ссылке.

В качестве растущей роли отзывов при совершении покупок можно привести и статистику Яндекса (данные взяты из Wordstat.yandex.ru). В мае 2012 года запросов по теме «Отзывы+» было около 20 миллионов, в марте 2014, например, – уже порядка 40 миллионов.
Пользователи самой популярной поисковой системы Рунета ищут отзывы по совершенно разным категориям товаров и услуг: о медицинских, юридических, туристических услугах, о бытовой технике, ноутбуках, планшетах, смартфонах, фотоаппаратах, о мото- и автотранспорте, о ресторанах, кафе, салонах красоты и многом другом.

Подобная система отлично зарекомендовала себя. Положительные отклики о том или ином бизнесе помогают новым клиентам (не взаимодействовавшим ранее с продавцом) побороть недоверие, обрести то самое комфортное состояние безопасности, которое помогает безбоязненно совершить покупку.
Кстати, есть отличный пример из жизни. Система отзывов о продавцах (и товарах) давно уже действует на Яндекс.Маркете. Многие Интернет-магазины устанавливают на свои сайты виджеты Яндекс.Маркет, чтобы любой посетитель видел «рейтинг доверия» к этому продавцу и мог, кликнув на виджет, написать отзыв (если пожелает). Вот пример такого виджета у сайта Юлмарт:


 

Однако сейчас мы хотели бы обратить Ваше внимание на специализированный рекомендательный сервис Yell.ru.
 

Почему Yell.ru?

Из того, что сказано выше, уже становится понятно: работа с отзывами – инструмент, необходимый для успеха Вашего бизнеса. Это бесплатный способ получить новых клиентов.
Конечно же, гораздо лучше, когда отзывы о Вашей компании размещаются на специализированных ресурсах в Интернете. Не секрет, что отзывам на независимых (сторонних от продавца) веб-ресурсах потребители доверяют гораздо больше, чем тем, которые размещены на официальном сайте Вашей компании. Или даже в Ваших официальных группах в социальных сетях.

Yell.ru – это весьма и весьма демократичная система. Она хороша тем, что может использоваться для всех видов бизнеса (ведь, например, отзывы на Яндекс.Маркете – это система, ориентированная, преимущественно, на Интернет-магазины). В свою очередь, виджет Yell.ru может устанавливаться на любые сайты (не только на Интернет-магазины), привлекая внимание заинтересованных в покупке пользователей, помогая им решиться на сделку.
Итак, посмотрим повнимательнее на Yell.ru, крупнейший рекомендательный сервис.

Аналитическая справка
Yell.ru – крупнейший российский справочный портал и мобильное приложение о предприятиях и организациях широкого спектра бизнес-направлений, профилей деятельности. Это интерактивная версия всемирно известного справочника «Жёлтые страницы».
В 2014 году Yell.ru привлек 11 млн. долларов от ведущих международных инвестфондов Kinnevik и Vostok Nafta.
Yell.ru - это более 5 млн. уникальных посетителей в месяц, 2000 отзывов о различных коммерческих структурах ежедневно, более 1 млн. пользователей приложения Yell.ru.

Пример страницы с отзывами:

102_03a


Вполне солидная площадка, по нашему мнению. И типовая страница отзывов выглядит симпатично.

Важно понимать, что люди, которые читают отзывы, готовы платить за достойный продукт. Они не ищут скидок. Исследование аудитории Yell.ru показывает: люди, читающие отзывы, более заинтересованы в качестве, нежели в низких ценах.
Большинство пользователей, которые ищут отзывы о компаниях, их товарах и услугах, приходят на Yell.ru из поисковых систем Яндекс и Google. Потенциальный покупатель на основе отзывов делает выбор в пользу того или иного продавца, после чего и соглашается на сделку.
 

Как получить честные отклики и почему не нужно придумывать фальшивые отзывы?

Некоторые коммерческие структуры, создавая разделы на рекомендательных сервисах, пытаются сразу же (или постепенно) «накрутить» себе репутацию. То есть, пишут поддельные отзывы (положительные, разумеется) о собственной деятельности.

На Yell.ru этого делать не следует по двум причинам.
Во-первых, там работает очень хорошая система фильтрации поддельных отзывов.
Во-вторых, искренним (=настоящим) отзывам посетители Yell.ru доверяют гораздо больше. Всё-таки, фальшь и ненатуральность часто бывают заметны, как бы ни старались их замаскировать.

Мораль: не утруждайте сотрудников новой ненужной задачей – написанием отзывов о Вашей компании. Честные отклики от клиентов – это самое главное!

Как их (отзывы) получить?
Общеизвестно, что недовольные обслуживанием покупатели не нуждаются в «инициации» - находясь в состоянии раздражения или обиды, они сами найдут страницы отзывов о Вас, покроют их гневными тирадами. А вот те, кто остались довольны обслуживанием, чаще всего уходят молча. Увы.

А ведь на самом деле они благодарны Вам и вполне могли бы сказать, что в данном магазине (фирме, коммерческой структуре) их отлично обслужили, претензий нет, качество товара и сервис устраивают…
В некоторых случаях – когда Вы знаете от самого клиента, что он готов оставить положительный комментарий, сказать несколько добрых слов – просто направьте его в нужную сторону :) Подскажите, где находится сайт с отзывами о Вашей работе, но не мешайте «творить» - пусть пишет самостоятельно.

Примеры виджета Yell.ru для компании Onicon

 

Простой способ – установка виджета Yell.ru (несколько вариантов его оформления показаны на картинке). Он не только будет давать «сигнал» о Вашей надёжности, о Вашем рейтинге у покупателей, но и позволит желающим перейти на целевую страницу, написать мнение о работе Вашей организации.

Остался один маленький вопрос. Почему в теме письма мы указали, что при установке виджета доверие к бизнесу вырастет на 33%? Ну, это условность, конечно :) Приведённые выше цифры показывают, что почти все пользователи (99%) смотрят на отзывы, прежде чем совершить сделку, доверяют им (94%). Так что, возможно, при наличии хороших отзывов доверие к бизнесу вырастет и в два раза. Но уж на треть - точно! :)

Совет дня. Как установить виджет отзывов Yell.ru (кнопку «Написать отзыв на Yell») на свой сайт?

Владельцам сайтов, разработанных в Мегагрупп.ру,  получить виджет с рейтингом компании очень просто. 

Внимание! Прежде всего убедитесь, что на Вашем сайте присутствуют:

- Название компании;
- Адрес (город, улица, номер дома) - принимаются заявки только от компаний, чей офис расположен в России;
- Телефон.  

Размещение виджета происходит следующим образом:

1. Вы заполняете форму заявки, где указываете то оформление виджета, которое Вам больше всего понравилось. Также напишите в комментариях, в какой части сайта разместить виджет.
Перейти к заполнению формы >>

2. В течение 1-2 дней менеджер Yell.ru добавит Вашу компанию в каталог Yell.ru (если её там ещё нет), после чего предоставит код для установки виджета на сайт.

3. Код разместят специалисты Мегагрупп.ру в течение 1-2 рабочих дней.

4. Мы сделаем это бесплатно, если нет необходимости вносить изменения в вёрстку сайта.

Рекомендуем прочитать
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Обновления Интернет-магазина 2.0. Как подключить Яндекс.Доставку к своему сайту
Яндекс.Доставка теперь в Deligate.
Megagroup.ru попала в топ-5 веб-студий по России в 2020 году
Веб-студия вошла в рейтинг лидеров рынка разработки сайтов в России по оценке независимого рейтингового агентства ГидМаркет.
Наш канал на Яндекс.Дзен

У Megagroup.ru появился канал на Яндекс.Дзен. Мы говорим о сложных вещах легким и простым языком.


 
Обновления Интернет-магазина 2.0. Доработки Deligate и экспорта в маркетплейсы
Расширенные настройки для файлов экспорта в маркетплейсы, а также новые возможности при работе со службами доставки в Deligate.
Изменение цен на услуги по расширению лимита на товары
Как составляется карточка товара

Клиент всегда заходит на эту страницу, а что он сделает дальше — это зависит от того, что он увидит в описании товара или услуги.


 
Как проводится контроль качества сайтов

Возможно, не все знают, что на создании сайта производство сайта не заканчивается. Сайт  тщательно проверяется специалистами, отвечающими за контроль качества. Их задача — найти и исправить все возможные ошибки и неточности. 

Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!