Реклама
Выпуск №202
20.02.2019
Предприниматель-2019. В каких соц.сетях искать клиентов?
Предприниматель-2019. В каких соц.сетях искать клиентов?

Совсем недавно мы предлагали Вашему вниманию материал «SEO-2019. Правда жизни». Считаем статью крайне важной, даже знаковой. Рекомендуем её к обязательному прочтению, если Вы не сделали это ранее. Вкратце о сути: многие предприниматели не хотят тратить деньги на контекстную рекламу, предпочитая SEO-продвижение. Мол, вот я выйду в Топ-10 органической выдачи – и наступит вечное счастье (бесплатный трафик). В статье мы рассказали, какие приёмы использует Яндекс, чтобы владелец продающего сайта, даже попав в Топ-10, не чувствовал себя счастливым и не получил столько целевых посетителей, сколько мог получить 3-5 лет назад. Подробности – по ссылке.

Итак, в прошлый раз мы разобрали, как действует поисковая система, чтобы снизить целевой трафик для сайтов, находящихся в Топ-10.  И закончили блоком «Что делать?», в котором было несколько идей (цитата): учиться работать с такими сервисами, как Яндекс.Директ, Яндекс.Карты, развивать и рекламировать группы в социальных сетях.

Вот о социальных сетях мы сегодня и поговорим.


В 2019-м году имеет смысл привлекать клиентов из ВКонтакте и Instagram

В заголовке - субъективное мнение. Вы можете с ним не согласиться и пойти своим путём. Мы же попытаемся обосновать, почему рекомендуем обратить внимание именно на эти два варианта.


Почему не «Одноклассники»?

Специалисты в области интернет-маркетинга, SMM-щики, таргетологи регулярно собираются на конференции, семинары, мастер-классы, чтобы получить информацию о новых решениях, «подсмотреть» для себя какие-то интересные перспективные идеи.

На подобных узкоспециальных «тусовках» не выступают счастливчики, которые готовы поделиться практическими кейсами успешной работы в социальной сети «Одноклассники».  По «ВКонтакте» - да. По «Instagram» – да. По «Facebook» – да. По «Youtube» – да. По «Одноклассникам» - нет.

Вроде бы кто-то что-то пробует, приводит к себе трафик, рассказывает оптимистичные истории, но если только организаторы конференции просят подготовить доклад не «в теории», а с практическими цифрами (что и как было сделано, какой результат получен) – наступает тишина. Нет людей, которым бы удалось добиться успеха. То есть, может быть, они есть. Но нам пока не удавалось их увидеть.


Почему не Facebook?

В социальной сети Facebook Вы можете пойти следующими путями: создать личную страницу, создать бизнес-страницу, создать группу.

Из трёх перечисленных вариантов рекламу внутри Facebook Вы сможете вести только на бизнес-страницу. Казалось бы, всё логично. Бизнес-структура и должна создавать себе такую страницу. Потом вести на неё рекламу. А затем публиковать на стене посты и показывать их подписчикам.

Всё правильно. Всё логично. Так оно и должно работать. Так оно и работало ранее. Но сейчас, увы, итоги подобной деятельности не вызывают оптимизма: размещённый на стене пост увидит 3% от числа всех подписчиков. То есть, если Вы соберёте 1000 подписчиков и опубликуете на бизнес-странице пост, то его увидят 30 человек. Если Вы соберёте 10 000 подписчиков и опубликуете пост, то его увидят 300 человек.

И Facebook «душевно» побеспокоится о том, что у Вас маленькие охваты. Предложит продвинуть запись. За деньги, разумеется. Таким образом, Вам придётся создать бизнес-страницу, а потом заплатить дважды. Сначала – чтобы люди подписались на эту бизнес-страницу. Потом – чтобы показать подписчикам опубликованный контент.

А что с группами в Facebook? У них охваты больше. Но на группу нельзя вести рекламу. Группу придётся медленно и мучительно развивать естественным путём. Если Вы готовы потратить несколько лет, чтобы набрать сообщество приличной численности – пробуйте.

Сейчас в Facebook господствует продвижение бизнеса через личный бренд. То есть, предприниматель создаёт личную страницу, изо всех сил развивает её, привлекая заинтересованную аудиторию и стараясь очень тщательно подходить к публикации контента. Время от времени он ставит на свою личную страницу коммерческие посты. Соотношение: примерно 80% личной информации к 20% коммерческой (но это не аксиома, процентное соотношение может быть другим). В любом случае, нужно тратить очень много времени для создания качественного контента, интересного подписчикам. Работать придётся в поте лица, ведь если на бизнес-странице можно было бы публиковать только коммерческие записи, то здесь их нужно «разбавлять» большим количеством личных. Вы к этому готовы? Выставлять свою жизнь на всеобщее обозрение? Рассказывать о ней раз-другой в неделю? Нет? Тогда продвижение бизнеса в Facebook – под большим вопросом.


Тогда почему ВКонтакте? Ведь эта соц.сеть тоже «режет» охваты!

Да, действительно, ВКонтакте идёт тем же путём, что и Facebook – занижает охваты публикаций. Мы сами рассказывали об этом совсем недавно, в материале «ВКонтакте для бизнеса: современные алгоритмы работы».
И озвучивали некоторые неприятные цифры. Собираем людей в свою группу, размещаем пост на стене, получаем охват подписчиков 3-5%. Если очень повезёт: 10%. Если случится чудо-чудное: 20%. Но, как правило, охваты составляют 3-10% от числа участников группы.

Вроде бы, почти никакой разницы с Facebook по охватам, правда? 
Но соц.сеть ВКонтакте предложила несколько идей, которые в 2019-м году работают. Разберём от самого простого.

1. Люди просто привыкли к ВК.
Да это так. Когда-то давно пользователи соц.сети создали себе аккаунты, «обросли» связями, ВК стал для них привычной средой. Чтобы люди «мигрировали», сменили «среду обитания» - нужно понаделать кучу ошибок в управлении. Пока же, по мнению аналитиков, русскоязычная аудитория ВКонтакте – это 80 млн.чел., русскоязычная аудитория Facebook – 15 млн.чел.

2. Сервисы рассылок внутри ВК
Да, охваты при публикации в группах падают (о чём мы упомянули выше и дали ссылку на тематическую статью), но в соц.сети ВКонтакте появились внутренние рассылки (не путать с e-mail рассылками!!!). Сообщество может отправлять сообщения «в личку» пользователям ВК, которые дали согласие на получение информации от него.

Не очень понятно, как это? Как работает? На практике всё просто. Попробуйте вникнуть в эту тему «изнутри» - подпишитесь на нашу рассылку (любую из трёх).
Вы увидите, как приходит автосообщение сразу после того, как Вы нажали «Подписаться». В дальнейшем Вы будете получать от нас сообщения, механизм работы сервиса станет прозрачен и понятен. Какие-то идеи и наши наработки Вы сможете «подсмотреть», взять себе на вооружение, использовать при работе со своей целевой аудиторией.

Это – тренд на ближайшее время. Трудно сказать, на год или на два. Обязательно присмотритесь к внутренним рассылкам ВК, если в этой социальной сети есть Ваша целевая аудитория, и Вы хотели бы гарантированно доносить до подписчиков информацию!

Немного статистики: используя внутренние рассылки ВК, можно охватить не 3% (как в Facebook), не 3-10% (как в группе ВК), не 20-30% (как у e-mail рассылок), а почти всех.
Наши цифры таковы: после отправки сообщения его открывают 70-90% людей, которым оно было адресовано, по ссылкам в послании переходят 10-30%.

Мы используем Senler, хотя в настоящее время есть несколько сервисов с примерно одинаковыми функциями. Вот ещё несколько: Гамаюн, SMMbro, WhatsHelp. Последние два применяются тогда, когда требуется построить вариативные цепочки писем. 

Справка: вариативные цепочки писем – это цепочки, в которых каждое следующее письмо зависит от действия получателя на предыдущем шаге. Например, человек получил первое сообщение, в котором была ссылка (вступить, зарегистрироваться), но не кликнул по ней. Он получит второе письмо с каким-то «пряником», ему снова предложат зарегистрироваться. Если же человек, получив первое сообщение, кликнул по ссылке, совершил целевое действие, то второе послание будет на другую тему.

Если всё это пока звучит сложно, ещё раз повторим: попробуйте как это работает. Подпишитесь на нашу рассылку и посмотрите, как происходит коммуникация, Вам многое станет понятнее. 

3. Каналы в ВК
Тот, кто знаком с Telegram, кто подписан в этом мессенджере на какие-то каналы, уже понял, о чём речь.
Откроем секрет: в ВК уже есть каналы. Эта технология внедрена и находится в режиме закрытого тестирования. Есть N-ное количество групп, в которые каналы уже подключены. Вероятно, в скором времени они станут доступны всем.
Следовательно, появится ещё один вариант коммуникации со своими подписчиками, с заинтересованной аудиторией.

Думаем, этих аргументов достаточно, чтобы стало понятно, почему ВК пока не стоит списывать со счёта.
 

Instagram – будущий лидер?!

В последнее время Instagram очень быстро растёт. Если раньше соц.сеть никто из бизнесменов всерьёз не воспринимал (мол, это только для девушек, которые хотят свои фотки выложить), то сейчас положение изменилось.

Аналитики удивили: если взять только Москву и Санкт-Петербург, выбрать аудиторию «Старше 18 лет», то оказывается, что Instagram уже обошёл соц.сеть ВКонтакте! В регионах пока положение другое, но это вопрос времени.

Тренд последних лет: аудитория мигрирует из привычных «старых» соц.сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») в новые, а именно Instagram, Telegram, WhatsApp. Хотя последние два – это не соц.сети, а мессенджеры, но они крайне активно развиваются, расширяют функции и перетягивают аудиторию к себе.

Оставим пока мессенджеры, ведь наш разговор про соц.сети. Итак, Instagram. Из минусов: очень много ботов, сеть заспамлена. Из плюсов: она стремительно наращивает аудиторию. В пользу Инстаграм говорит и тот факт, что соц.сеть сумела привлечь гораздо больше звёзд всех масштабов (ВКонтакте проиграл этот рынок). Где певица, актёр, модель, политик, спортсмен откроет аккаунт? В Инстаграм! Вы можете себе представить звёздную персону без аккаунта в Инсте?! Попробуйте найти… А следом за любой популярной личностью в эту соц.сеть добавляется армия поклонников, которая будет ежедневно следить за своим кумиром. Звёзд у нас много, поклонников – бесконечное множество. 

Ну, а где живая аудитория, туда следует двигаться и бизнесу. Тем более, что пока ещё в Instagram (в отличие от Facebook и ВКонтакте) очень высокие охваты: 60-70% подписчиков видят публикации! Сравните это с 3-5% у двух «старых» соц.сетей, и Вы поймёте, почему Инстаграм для бизнеса – лакомый кусочек.

!!! Отметим: чтобы получить такие охваты, нельзя наращивать число подписчиков своего аккаунта за счёт массфолловинга и других «серых» методик!
Стоит только допустить ошибку в надежде побыстрее раскрутиться, получить результат – и итог будет плачевным. 

Как это происходит? На стартовом этапе владелец аккаунта использует массфолловинг, чтобы в короткие сроки нарастить количество подписчиков. Но это нецелевая аудитория. Затем человек делает публикацию. Instagram даёт высокий охват (те же 70%), но реакции на пост нет. Никто не ставит «мне нравится», не пишет комментарии. Алгоритмы Инстаграм делают вывод: данный контент неинтересен. Владелец аккаунта публикует что-то ещё, но охват уже ниже. И снова нет реакции. А откуда она будет, если аудитория накручена? Этой аудитории нет дела до информации, что публикует автор! Алгоритмы ещё «режут» охват...

Так продолжается несколько раз. В финале охват падает до нуля. И даже когда владелец аккаунта начинает приводить целевую (заинтересованную) аудиторию, он уже не может показать свои предложения – публикует, но охвата нет. Как показывает практика, вывести аккаунт из-под фильтра «неинтересный контент» чрезвычайно сложно. Во многих случаях ведущие SMM-специалисты рекомендуют «пристрелить» такой аккаунт, создать новый и начать его продвижение белыми методами.

Помните об этом, когда будете вырабатывать стратегию раскрутки своего бизнеса в Инстаграм!
Повторим: при «белых» способах сбора заинтересованной аудитории охваты будут составлять 60-70%.

Совет дня. Следите за отзывами о Вашей организации прямо из Яндекс.Вебмастера

Есть такая фраза: Даже если ты Ангел, всегда найдётся тот, кому не нравится шелест твоих крыльев… Что уж говорить о бизнесе? У любой фирмы, организации есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Крайне важно «мониторить» их, вовремя реагировать на негатив, по возможности сглаживать его.

Совсем недавно Яндекс предоставил владельцам сайтов дополнительную возможность для контроля отзывов. Теперь их можно отслеживать через Яндекс.Вебмастер (разумеется, если Вы ранее подтвердили права на свои сайты в этом сервисе).

Как это можно сделать?
Войдите на страницу https://webmaster.yandex.ru/
Введите свои логин и пароль, откроется список сайтов (если у Вас их несколько).
Выберите нужный из них. Слева (вертикальный столбик) – меню. В нём следует нажать на «Качество сайта», а в подменю выбрать «Отзывы».

Если Вы не регистрировали свой бизнес в Яндекс.Справочнике, появится такая строка:


Если Вы уже регистрировались, то на указанную страницу будут транслироваться отзывы, и Вы увидите что-то примерно такого плана:


Интересная деталь: из Я.Вебмастера можно не только просматривать отзывы, но и отвечать на них.
Подробнее о том, как это работает, смотрите информацию здесь.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности