Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
08.09.2014
937

Выпуск №82. Как раскрутиться в Одноклассниках и других соцсетях

1. Одноклассники - продавайте комфорт в доме и радость в семье

Аудитория — порядка 45 млн пользователей. Как отмечают представители Одноклассников (ОК), участников этой социальной сети интересуют тематики, непосредственно связанные с реальной жизнью: кулинария, путешествия, рукоделие, воспитание детей и т. д. 

Стоит отметить, что аудитория Одноклассников обладает высокой платежеспособностью. Так что непременно стоит хотя бы попробовать раскрутить свой бизнес в ОК.

Итак, какими способами можно привлекать целевую аудиторию из этой социальной сети?

1. Таргетированная реклама 

Ведение сообщества связано с большими временными и денежными затратами. Поэтому рекомендуем для начала попробовать таргетированные объявления, которые будут направлять пользователей на Ваш сайт.

В Одноклассниках можно не только сегментировать аудиторию, которая увидит Ваши объявления (по полу, возрасту, месту проживания, сфере интересов), но и настраивать расписание показов (ВКонтакте такую фукнцию не предоставляет). 
Рекомендованный начальный бюджет — 4-5 тысяч рублей. Попробуйте запустить первое объявление!

2. Сообщество по интересам

Логика развития сообщества в Одноклассниках такая же, как и ВКонтакте: регулярно публикуйте посты с информацией, которая интересна и полезна Вашим подписчикам. 
Очень часто администраторы, управляющие сообществами в обеих соцсетях, размещают в ленту и Одноклассников, и ВКонтакте одни и те же материалы. Такой подход не рекомендован по следующим причинам:

1) Аудитория ВКонтакте с удовольствием делится материалами со скандальными фактами из биографии звёзд, анализом мировой политики и прочей интересной, но не особо полезной в повседневной жизни информацией.
Пользователи Одноклассников при этом куда больше ценят прикладные советы: рецепты блюд, упражнения с детьми, рекомендации по проведению досуга всей семьей. Позиционирование бренда в ОК должно опираться на бытовые нужды людей: Ваш продукт (услуга) позволит сэкономить больше времени для общения с семьёй, станет хорошим подарком другу, поможет близкому человеку.

2) Если Вы хотите привлекать в группу посетителей из поисковых систем, помните, что дублированный контент может стать причиной для серьёзных санкций со стороны ПС.
Для Яндекса и Google сообщества во ВКонтакте, в Одноклассниках - это аналог обычного сайта, соответственно, требования по уникальности контента распространяются и на них. Потому, публикуя одинаковые посты, Вы ставите свои группы под риск получить фильтр «Ты - последний!» - падение на самые дальние позиции выдачи (где-то на дне ТОП-10000).

3) Помимо тематики публикаций, Одноклассники отличаются и названиями элементов интерфейса: вместо «стены» тут «лента», вместо «лайка» - «класс», вместо «поста» - «тема».
То есть местные пользователи не поймут призыва «поставить лайк», а если и поймут... отклик будет гораздо ниже, чем от просьбы сделать то же самое с «классом».

Для групп в Одноклассниках доступна функция «Фотоконкурс». С помощью этого дополнения можно легко проводить творческие конкурсы среди подписчиков, повышающие вовлечённость и лояльность аудитории.

3. Реклама в приложениях / играх

Данный вид раскрутки доступен и в соцсети ВКонтакте. Разработчики игр могут предложить своим пользователям подарки или игровую валюту, если те вступят в Вашу группу, пригласят в неё друзей или совершат иное полезное действие.
В предыдущих выпусках мы не упоминали такой вид рекламы, так как он крайне затратен по времени на переговоры и финансовым вложениям. Обычно им пользуются крупные бренды, для малого и среднего бизнеса такой способ продвижения, скорей всего, окажется неэффективен. 

Итак, если Вам интересна аудитория Одноклассников, то лучше начать с таргетированных объявлений. Когда Вы убедитесь, что в этой соцсети находится Ваша целевая аудитория, можно приступить к созданию и ведению сообщества.
 

2. Facebook – поиск сотрудников и бизнес-партнёров

Американская соцсеть увеличивает своё присутствие на российском рынке, но пока что проигрывает отечественным конкурентам. Считается, что типичный пользователь Facebook в России — человек, имеющий отношение к инфобизнесу (продажа семинаров, вебинаров, подписок на платные рассылки о раскрутке бизнеса). 

В данной соцсети лучше искать не новых клиентов, а бизнес-партнёров или квалифицированных специалистов. Публикуйте на своей бизнес-странице посты с информацией, полезной и применимой именно в Вашей деятельности, понятной профессионалам в Вашей сфере.

Кстати, в Facebook тоже есть возможность публикации рекламных объявлений. Опции таргетирования такие же, как и в отечественных соцсетях. Однако обратите внимание, что оплату Фэйсбук принимает только через банковские карты.

Если Вы ведёте бизнес-страницу, обязательно попробуйте возможность продвижения постов или сообщества в целом (привлечение людей, которые поставят «лайк»). Во втором случае важно позаботиться, чтоб обложка страницы соответствовала требованиям: текст на изображении не должен занимать более 20% всего пространства. Иначе Ваша кампания просто не пройдёт модерацию.

Также хотелось бы добавить, что реклама в Facebook обойдётся минимум в 1,5-2 раза дороже, чем ВКонтакте. 

Для публикации материалов в Фэйсбуке доступны сервисы автопостинга: Time2PostBlack Cat и другие. 

ВАЖНО! Размещая в Одноклассниках или Facebook таргетированные объявления со ссылкой на сайт, обязательно добавляйте к адресу посадочной страницы специальные utm-метки! Так Вы выясните, какое объявление привело реальных платежеспособных клиентов, а какое - мусорный трафик.
 

3. Twitter – отслеживайте активность клиентов

Твиттер позволяет публиковать сообщения длиной не более 146 символов. Посему создать продающий пост в этой соцсети — практически невыполнимая задача. Неудивительно, что лидирующие по числу так называемых «фолловеров» (подписчиков) каналы — новостные. 

В Twitter обращаются, чтобы прочитать новости о текущих событиях в геополитике, науке или шоу-бизнесе. Каких-либо схем, позволяющих стабильно привлекать покупателей с помощью этой социалки, пока что не смогли изобрести.

Так есть ли для онлайн-предпринимателя хоть какая-то польза от данной соцсети? Да! А именно - возможность получить обратную связь о Вашей компании.
С помощью Твиттера люди часто высказывают своё мнение о качестве оказания услуг в разных организациях, фирмах. Своевременная реакция на негативный твит (принести извинения, прояснить ситуацию) - хороший способ поддержать имидж клиентоориентированной компании.
Итак, эта социальная сеть поможет быстро выявить и «нейтрализовать» недовольного клиента, получить обратную связь о работе специалистов Вашей компании, найти новые направления для улучшения сервиса.

Отслеживать посты о Вашей фирме в Твиттере можно с помощью онлайн-сервисов BabkeeIQBuzz и других веб-инструментов для мониторинга репутации в Интернете. 

Совет дня. Foursquare - онлайн-инструмент для раскрутки оффлайн-бизнеса

На «сладкое» мы бы хотели рассказать о геолокационной сети Forsquare. По сути, это мобильное приложение, содержащее базу данных с физическими адресами организаций: от госучреждений и музеев до ресторанов и автозаправочных станций. Неким аналогом Форсквер можно считать Яндекс.Справочник.

Пользователи Foursquare могут узнать о Вашей точке продажи по двум направлениям:

1) Приходя в какое-то место (офис, магазин, кафе), посетители делают «чекин» (от слова «check-in» - «регистрация») - сообщают своим друзьям, где находятся в данный момент, оставляют «лайки» и отзывы о компании. Соответственно, если клиент отметится в Вашем, например, салоне красоты (или ресторане) - название и адрес увидят все его (этого человека) подписчики.

Может показаться, будто для раскрутки в Форсквер подходит очень узкий круг бизнес-направлений. Мол, кому придёт в голову рассказывать всем своим друзьям о посещении шиномонтажа или нотариальной конторы? Невероятно, но факт: люди с радостью чекинятся, где угодно: в автошколах, химчистках, офисах, даже в собственных квартирах :) Более того, добавляют к отметке комментарии и фото!

Кстати, многие фирмы предлагают за чекин скидку или полезный подарок. Приятный бонус простимулирует клиента рассказать друзьям о Вашей замечательной компании. 

Важно отметить, что функция чекинов на данный момент выполняется через приложение Swarm (доступно для iOS и Android).

2) Люди используют Foursquare для поиска ресторана, клуба, достопримечательностей и т. д. Приложение, опираясь на количество «лайков», предлагает посетить то или иное место. Чем выше репутация Вашей компании, тем больше шансов получить новых заказчиков товаров и услуг.
Конечно, тут также есть возможность привлечения потенциальных клиентов  с помощью платной рекламы.

С одной стороны, развитие данной соцсети в России идёт достаточно медленно (для чекина необходим доступ в Интернет с мобильного устройства). С другой - число пользователей смартфонов и планшетов неуклонно растёт, и вполне логично прогнозировать дальнейшее увеличение популярности Foursquare.
Так что как минимум зарегистрировать свою оффлайновую точку продаж в данном приложении - удачный стратегический ход. Особенно, если Вы владеете рестораном, клубом, салоном красоты, отелем или базой отдыха.

Рекомендуем прочитать
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Обновления Интернет-магазина 2.0. Как подключить Яндекс.Доставку к своему сайту
Яндекс.Доставка теперь в Deligate.
Megagroup.ru попала в топ-5 веб-студий по России в 2020 году
Веб-студия вошла в рейтинг лидеров рынка разработки сайтов в России по оценке независимого рейтингового агентства ГидМаркет.
Наш канал на Яндекс.Дзен

У Megagroup.ru появился канал на Яндекс.Дзен. Мы говорим о сложных вещах легким и простым языком.


 
Обновления Интернет-магазина 2.0. Доработки Deligate и экспорта в маркетплейсы
Расширенные настройки для файлов экспорта в маркетплейсы, а также новые возможности при работе со службами доставки в Deligate.
Изменение цен на услуги по расширению лимита на товары
Как составляется карточка товара

Клиент всегда заходит на эту страницу, а что он сделает дальше — это зависит от того, что он увидит в описании товара или услуги.


 
Как проводится контроль качества сайтов

Возможно, не все знают, что на создании сайта производство сайта не заканчивается. Сайт  тщательно проверяется специалистами, отвечающими за контроль качества. Их задача — найти и исправить все возможные ошибки и неточности. 

Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!