Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
12.09.2018
1797

Выпуск №187. 11 вопросов, которые помогут увеличить конверсию сайта

11 вопросов, которые помогут увеличить конверсию и выявить недостатки Вашего сайта

Итак, поисковые системы отчётливо намекают: владельцам сайтов (и вебмастерам) необходимо работать над качеством своих представительств в Интернете.
Немного подумав, мы составили список вопросов, которые должен задать себе предприниматель, ведущий бизнес в Сети. Не станем на 100% утверждать, что это обязательно поднимет конверсию сайта (хотя, вероятнее всего, такое произойдёт), но уж точно – поможет выявить недостатки.

А если повысится конверсия сайта, у него станет меньше недостатков – это значит, что больше пользователей «смогут удовлетворить свои потребности» и вырастет «степень их удовлетворённости»? Так ведь? Значит, мы на правильном пути – работаем именно над теми показателями, которые важны, чтобы Яндекс присвоил продающему сайту более высокий ИКС.

Откройте страницу (страницы) Вашего сайта, на которую приходит целевой трафик, и задайте себе вопросы, перечисленные ниже. Примечание: это может быть главная страница сайта, либо посадочные (если речь идёт о трафике из контекстной рекламы), либо просто целевые страницы (на которые Вы приводите аудиторию с помощью SEO-оптимизации либо другими способами).

Поехали!
 

1. Проводили ли Вы экспресс-тест целевых страниц?

Сделать его не так сложно. Попросите кого-то из членов семьи, друзей, знакомых посмотреть на страницу. Понятна ли им при беглом прочтении суть Вашего коммерческого предложения? Разобрались ли они, куда нужно нажать, чтобы произошло целевое действие (обращение в компанию, формирование заявки, заказ обратного звонка и т.п.).

Очень важно проводить такой тест с помощью человека, который не видел Вашего сайта. Тот, кто знаком с Вашим онлайн-представительством, конечно же, без труда найдёт нужные кнопки. Но это не поможет Вам оценить, насколько удобно работать с сайтом новичку, который на странице никогда ранее не был.


2. Устают ли глаза при чтении страниц сайта?

Причины усталости и перенапряжения глаз бывают разными. Слишком мелкие буквы. Затейливый шрифт, неудобный для чтения. Маленькие отступы между строками. Неструктурированный текст… Обо всех ошибках такого типа мы подробно рассказывали в материале «7 проверенных способов испортить лендинг» - оцените, быть может, это о Вашем случае


3. На рассматриваемой странице есть уникальное торговое предложение? Ваши конкурентные преимущества?

Как составить УТП для сайта за 5 шагов – мы рассказывали совсем недавно, вот нужный материал


4. Находится ли то самое важное, что потенциальный клиент обязательно должен увидеть, в зоне первого экрана, без прокрутки?

Знакомство пользователя с сайтом начинается с перехода на страницу: из поисковой выдачи, контекстной рекламы, социальной сети, по прямой ссылке с форума и т.д. 
В первое мгновение человек испытывает недоверие к Вашему бизнесу, не готов тратить много времени – и потому просто скользнёт взглядом по экрану. Только если содержимое «зацепит» - есть надежда, что пользователь задержится на странице.
Как строить целевую страницу, чтобы люди не убегали с неё? Посмотрите


5. Пытаетесь ли Вы воздействовать на эмоции потенциального заказчика товаров и услуг? Или только перечисляете факты?

Не забывайте о том, что одни покупатели принимают решение исключительно на базе логики, другие – «подключают» эмоции. Практика показывает: страницы, вызывающие эмоции у людей, работают более эффективно. Впрочем, это справедливо лишь «в общем», не для каждого бизнеса – вполне вероятно, что в Вашей нише лишняя «чувственность» ни к чему. 
Определите это самостоятельно – понимая «портрет» своих клиентов, Вы лучше нас разберётесь, нужно использовать эмоции или нет.
В помощь – материал «4 типа людей, покупающих в Интернете: как с ними работать»


6. Внимательно ли Вы готовите статьи для сайта, есть ли в них ошибки?

Наличие/отсутствие в статьях «очепяток» - фактор ранжирования.
Напоминаем, Вы можете без труда убрать из текста орфографические ошибки – просто до загрузки материала на сайт проверьте его с помощью бесплатного сервиса Яндекса


7. Вы пишете тексты «для себя» или для покупателей?

К сожалению, нередко случается, что статьи на сайте больше рассказывают, какая тут прекрасная компания, какие опытные сертифицированные сотрудники, в то время как любой текст должен быть направлен на пользователя – на решение его проблем, устранение его «болей». Это разбиралось в материале «Как подготовить УТП» (ссылка выше).


8. Вы используете для сайта только качественные изображения?

Для представления товара (услуги) вполне можно использовать картинки из фотобанков (в том числе бесплатных), но не следует забывать о нескольких правилах.
Подход «мы поставили сюда картинку просто потому, что здесь должна быть картинка» - неприемлем. Любые изображения должны быть качественными – демонстрирующими продаваемый товар (услугу). 
Посмотрев фото, потенциальный клиент должен понять, что именно ему предлагают. В ситуации, когда на картинке было одно, а по факту продаётся другое, чем-то отдалённо похожее, пользователь вводится в заблуждение, что снижает его доверие к сайту (и фирме-продавцу).
И, конечно, всегда лучше работают уникальные изображения – не купленные в фотостоке, а сделанные самостоятельно – показывающие Ваш товар (желательно – с нескольких ракурсов).
Не забывайте, что оригинальные фото – один из факторов ранжирования сайтов, он присутствует и у Яндекса, и у Google. Сайты с уникальными картинками всегда получают небольшое конкурентное преимущество.


9. На Вашей странице есть продающие «триггеры» - факторы доверия к продавцу: отзывы клиентов, сертификаты, награды? Кто писал отзывы: копирайтер по заказу или реальные люди?

Многие потенциальные покупатели, прежде чем принять решение о сделке, смотрят, что говорят о фирме её клиенты. Доверие к продавцу очень важно. И оно, кстати, сильно падает, если на странице размещены заказные отзывы – нарочито бодрые и позитивные – в них фальшь видна издали. Обычные люди, когда оставляют своё мнение, даже не столько говорят о продавце, сколько о том, что конкретно они купили и какую собственную проблему решили этой покупкой...


10. На странице присутствует призыв к целевому действию (кнопки целевых действий)?

На сайте всё может быть прекрасно – и статьи, и фото, и отзывы, и УТП, но если покупатель не сможет найти «куда нажать» - вся работа окажется напрасной. 
Призыв к целевому действию вполне можно повторить несколько раз: если страница длинная – поставить его на каждом экране (или, как минимум, в начале и в конце).
Попробуйте поэкспериментировать с цветом кнопки, её расположением – постарайтесь понять, при каких параметрах конверсия получается выше. В помощь – выпуск «Какие кнопки рулят на целевой странице конверсии»

Также напоминаем про бесплатный генератор кнопок. В системе управления сайтами CMS S3.Megagroup Вы можете самостоятельно создавать кнопки для страниц, экспериментировать с их видом, цветом, размерами. 


11. Избавились ли Вы от лишних элементов, которые рассеивают внимание пользователей?

Очень желательно оставлять кнопки целевых действий на свободном месте – вокруг них должно быть «разреженное пространство», чтобы самое важное сразу бросалось в глаза. Для проверки попробуйте отойти от компьютера на метр-другой назад – проанализируйте: выделяется ли сделанная кнопка на общем фоне.

Кроме того, не нужны фоновая музыка, лишние ссылки, бессмысленные картинки, всякие «украшательные фенечки» (да простят нас за такой оборот) – речь о блоках с курсами валют, прогнозами погоды и проч. Всё это, может, и выглядит красиво, но отвлекает потенциального покупателя от цели. Его цель – нажать нужную кнопку, чтобы начать взаимодействие с компанией-продавцом.


Результат?

Он придёт, если Вы не только зададите себе вопросы, но и немного поработаете с сайтом :)
Теперь, когда Вы честно ответили на 11 вопросов, Вы понимаете, в чём недостатки страниц… Может, раньше даже закрывали на них глаза? Но теперь точно знаете, что необходимо улучшить, чтобы пользователям было удобнее и проще взаимодействовать с сайтом, с Вашей компанией.

И смысл даже не в том, что Яндекс после проделанных работ может присвоить (а может и не присвоить) более высокий ИКС. Если сайт стал удобнее – Вы получите больше клиентов и больше прибыли, и тогда время Вы потратили не зря, решена огромная архиважная задача…

Совет дня. Посетите сентябрьские вебинары Мегагрупп.ру

Продолжается серия закрытых вебинаров (для клиентов Мегагрупп.ру), и на вторую половину сентября запланированы несколько интересных мероприятий. Они будут полезны предпринимателям, которые уже имеют продающий сайт и в настоящее время работают над тем, чтобы привлечь на него целевых посетителей, а затем – получить больше продаж.

Напоминаем: участие в вебинарах – бесплатное :)
Выбирайте темы, которые актуальны для Вас:


Всю программу смотрите здесь.

Рекомендуем прочитать
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?

Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?

Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. «Честный знак» — маркировка товаров в заказах
Как привести торговлю в своем магазине в соответствие с 487-ФЗ.
Читать дальше ..
Семантическое ядро сайта

Привет! Клиенты часто спрашивают, как увеличить трафик на сайт без больших и постоянных вложений. Один из самых эффективных способов - сбор семантики сайта для дальнейшей SEO-оптимизации. Как это работает? Давайте разбираться вместе!

Читать дальше ..
Яндекс вновь подтвердил квалификацию контекстологов Megagroup
Самый котируемый сертификат для специалиста по контекстной рекламе выдает Яндекс. Получить его - задача не из легких. Но наши специалисты в очередной раз справились с этим испытанием.  Попробуем разобраться вместе, как это работает?
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Брошенные корзины или как отслеживать незавершенные заказы
Брошенные корзины — новый инструмент для повышения конверсии и удержания покупателей.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Наценки и условия для служб доставки Deligate, редизайн Delica и доработки интеграции со СДЭК
Для любой из доставок можно задать условия вывода на сайте и настроить применение наценок при соблюдении определенных условий.
Читать дальше ..
Обновления CMS.S3. Редизайн форм и доработки опросов
Небольшое обновление дизайна «Конструктора форм» и «Расширенного конструктора форм», а также новые возможности опросов.
Читать дальше ..
Зачем на сайте FAQ и как его нужно заполнить
Когда пользователь заинтересован продуктом или услугой, он пойдет искать уточняющую информацию в раздел, который должен быть на каждом сайте.
Читать дальше ..
S3 от Мегагрупп вошла в топ-5 самых популярных CMS
Мы заняли 4 место в рейтинге iTrack.ru!
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Как подключить Яндекс.Доставку к своему сайту
Яндекс.Доставка теперь в Deligate.
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!