Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Реклама
Выпуск №63
01.04.2014
Рекламная стрела Робин Гуда

Таргетинг - мощнейший инструмент для онлайн-рекламы

Хотим отметить, что этот блок (большей частью)  подготовлен на основе одного из докладов, прозвучавших на конференции SEO-2014. Презентацию вёл Петр Литвин. Мы ничего не «скопипастили» из доклада, всё творчески отрерайтили, но – на всякий случай – указали, что стало источником вдохновения.

Как действует реклама на телевидении?

Допустим, наша цель – увеличить продажи перфораторов марки Bosch. Для решения этой задачи мы сняли видеоролик, закупили эфирное время на одном из каналов, показали рекламу. Каков итог?
Попробуем посчитать, пусть и немного утрированно (мы не брали реальные цифры, только показали общий смысл).
Как найти покупателей дрели?Чуть более половины населения страны – женщины, допустим 51-52%.
Мужчин, соответственно, 48-49%.
Среди них:
- 15% - те, кому не исполнилось 18-ти лет, у них, как правило, нет денег на покупку перфоратора, для нас это - нецелевая аудитория.
- 15% - люди, которым более 60-65 лет. Вряд ли эту аудиторию можно считать целевой: лишь единицы (при существующих пенсиях) задумываются о покупке нового качественного инструмента. Да и сил на выполнение ремонта маловато – скорее уж такие люди попросят родственников помочь. Или (если есть финансовая возможность) – наймут рабочую бригаду.
- 5-10% населения, увы, сильно дружат с алкоголем. Настолько сильно, что они скорее пропьют уже имеющийся перфоратор, нежели купят новый.
- 1% населения находится в местах «не столь отдалённых». Там о ремонте думает государство.
- 4% - это так называемые «белые воротнички», работники офисов. Лишь немногие из них умеют делать ремонт собственными руками (и готовы потратить на это время, «отлипнув» от Интернета). Подавляющая часть не станет брать в руки перфоратор, закажет комплекс работ у сервисной организации.
- 3-4% мужчин – это люди, которые уже имеют перфоратор в домашнем «арсенале», поэтому нашу рекламу они посмотрят, скорее, с апатией (или вялым интересом, но не более).
- 0,5% - это работники торговых магазинов (те самые люди, которые являются нашими конкурентами и продают перфораторы, причём не обязательно Bosch).

Таким образом, от 100% людей, которые были «охвачены» при показе ролика, лишь несколько десятых долей процента – наша целевая аудитория. Это мужчины, в возрасте от 18 до 60 лет, способные делать ремонт собственными руками (и собирающиеся его начать в ближайшее время), не имеющие перфоратора и готовые его купить.

Все остальные деньги (условно говоря, 99,5 рекламного бюджета) выброшены попусту – реклама была показана тем, кому она совершенно неинтересна и не нужна. Тем не менее, реклама на телевидении показывается, потому что даже 0,5% аудитории федерального канала ТВ – это огромное количество людей, готовых к покупке. И рекламодателю приходится мириться с тем, что эффективнее на ТВ сработать невозможно – просто в силу того, что «картинку» получают все одновременно.

А как можно повысить эффективность объявлений? Таргетировать рекламу! Слово «таргетировать» перекочевало в русский язык из английского, от слова «target» - «цель». Таргетированная реклама – это реклама на целевую аудиторию! И вот этим Интернет очень сильно отличается от ТВ-каналов.
В принципе, конечно, на телевидении тоже пытаются таргетировать рекламу. Например, если вечером по ТВ показывают некий сериал, то в рекламных паузах можно увидеть… что?... правильно: рекламу кетчупа, майонеза, лекарств от головной боли и кашля… Если сериал женский – то в рекламу добавятся детские памперсы, стиральные порошки, самая-лучшая-косметика.
Зато в перерыве футбольной трансляции Вы увидите совсем другую рекламу: надёжные шины, лучшее моторное масло и эффективное средство от импотенции.
Футбольный таргетингКстати, любопытный таргетинг, не правда ли? В перерыве любого футбольного матча дают рекламу средств, позволяющих мужчине чувствовать себя мужчиной. Словно для менеджеров по рекламе существует чёткая логическая зависимость: если человек смотрит футбол – ему обязательно необходимо средство от импотенции. А по-другому и никак :)

Впрочем, не будем углубляться в тайны ТВ-таргетинга, наша задача разобраться в том, как быть с рекламой в Интернете. Надо сказать, что здесь возможностей у рекламодателя несравненно больше. Можно очень чётко выделять свою целевую аудиторию и показывать рекламу только на неё, не расходуя бюджет попусту. Как это достигается?

Выделим несколько направлений онлайн-рекламы:

1. Реклама в SEO.
2. Контекстная реклама.
3. SMM-реклама (реклама в социальных сетях).
4. Медийная реклама (показ баннеров на крупных порталах, форумах, досках объявлений)

Давайте последовательно разбираться с каждым из направлений.


Таргетинг в SEO

Здесь проще всего сделать «привязку» по региону (городу, району) и бренду.

Пример первого вида таргетинга (геотаргетинга) – включаем в семантическое ядро сайта запросы вида:
- Мойка Юго-Запад;
- Услуги нотариуса Центр;
- Гостиница рядом с вокзалом;
- Салон красоты м.Ленинский проспект.

Пример второго вида таргетинга (брендированного):
- перфораторы Bosch;
- дрели Бош купить;
- шуруповерт Bosch цена.

Также возможна привязка по интересам пользователя (таргетинг по интересам), если размещать на сайте тексты вида «Как сделать ремонт кухни своими руками», «Дизайн интерьера современной гостиной» и с таких статей вести посетителей на страницу с прайс-листом (или с техническими характеристиками подходящего строительного оборудования). Можно прямо в исходной статье ставить кнопку «Купить перфоратор», дабы не гонять посетителя по разным страницам для заказа.

В SEO есть и «принудительный» таргетинг, со стороны поисковых систем. Работы по продвижению не принесут плодов, если сайт не привязан к нужному региону. Как выполнить подобную привязку - мы писали в выпуске.


Таргетинг в контекстной рекламе

Чтобы сократить затраты на контекстную рекламу, можно не только «играть ценой» клика (о чём мы рассказывали здесь) и добиваться более высокой конверсии за счёт хороших посадочных страниц, но и адресовать объявления своей целевой аудитории.

Какие виды таргетинга применимы в контекстной рекламе? Разберём несколько примеров.

Дни недели

Подобное таргетирование (будни – выходные) важно для всех видов бизнеса, где сделки совершаются в рабочие дни и - чаще всего – после предварительных переговоров с менеджерами компании. Какой смысл оставлять рекламу включенной на выходные, если в Вашем офисе никто не ответит на запрос потенциального покупателя? Возможный клиент только будет разочарован, послушав в трубке длинные гудки. Не исключено, что он уже не перезвонит, даже в рабочий день. Потому – управляйте кампанией гибко, включайте и выключайте её по мере необходимости.

Время суток

Первоапрельская настройка рекламыПростейший таргетинг: рабочие и нерабочие часы. Резоны те же самые, что в озвученном выше примере.
Возможны и другие ситуации. Допустим, если Ваш бизнес – продажа пиццы, и статистические исследования показывают, что пик спроса приходится на обеденное время в офисах. Вполне логично включать рекламную кампанию с 12 до 3 часов дня (условно говоря, использовать таргетинг на голодных офисных сотрудников).

Территория

Похожую адресацию мы уже рассматривали выше (см.геотаргетинг в SEO, первый пример). Реклама может привязываться к городу, области (некому «ареалу обитания»), спальному району города, станции метро. Подобный таргетинг весьма актуален для организаций, оказывающих нотариальные, юридические, медицинские услуги, частных детских садов и кружков, гостиниц, салонов красоты, СТО, автошкол, автомоек (никто ведь не поедет через весь город, чтобы помыть машину, а потом вернуться домой).

Здесь мы вынуждены прервать повествование. Увы, материал опять получился слишком объёмным, нам пришлось разбить его на две части. О таргетировании рекламы в социальных сетях и в «медийке», а также распространённых ошибках при определении целевой аудитории и примерах оригинального (уникального) таргетинга мы поговорим в следующем номере.

Совет дня. Как настроить таргетинг в сервисе контекстного продвижения Rekmala

В завершение мы расскажем, как можно настроить показы рекламных объявлений в сервисе Rekmala(встроенном в Кабинет Пользователя клиентов Мегагрупп.ру).
 

1. Таргетинг по городам (он же геотаргетинг)

Выбрать страну, край, населенный пункт, жителям которого Вы хотели бы показать свою рекламу, достаточно просто. Уже на стадии составления объявления Вам предложат выбрать город из выпадающего списка:

Подбираем город для показов

Обратите внимание, что можно выбрать сразу несколько пунктов. Впоследствии Вы всегда сможете изменить регион показа в настройках объявления.
 

2. Таргетинг по времени суток и дням недели

Перейдите в общие настройки (кнопка в верхней панели):

Переход в настройки

 

А далее выберите - нужны ли круглосуточные показы или лучше рекламироваться по расписанию.

Устанавливаем расписание


Подберите нужные дни недели и время, затем сохраните изменения!
Буквально 5 минут - и Вы, возможно, уже повысили конверсию своей рекламной кампании!

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности