Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Управление сайтом
Выпуск №53
14.01.2014
Мне выпал счастливый билет...
Действительно ли затраты на контекстную рекламу ложатся на плечи бизнеса непомерным грузом?

Тяжкий груз рекламного бюджетаНадо сказать, что наши призывы обратить внимание на контекстную рекламу, активнее использовать сервис Rekmala для продвижения в Яндекс.Директе, очень часто наталкиваются на ожесточённое сопротивление, подсознательное неприятие данной идеи. Сегодня мы решили поговорить об этом откровенно.

Обычно это выглядит примерно так. Менеджер Мегагрупп.ру при общении с клиентом: Вы зарабатываете в месяц какую-то сумму. Примите волевое решение – выделите из неё рекламный бюджет, например 1% или 10% (по ситуации, в зависимости от доходов).

Затраты на рекламу – всегда, во все времена – были обязательной строкой в бюджете фирмы, даже небольшой. Вспомните возникновение первых коммерческих структур, ещё до эпохи Интернета. В те времена мы (как потребители) брали газету «Из рук в руки» (или что-то подобное) и на нужной странице отыскивали несколько объявлений интересующей тематики. А дальше – шёл обзвон фирм, изучение условий, поиск наиболее выгодного предложения. Даже тогда – в период появления самых первых частных бизнес-проектов на просторах СНГ – предприниматели понимали, что без рекламы им не привлечь клиентов: нужно не только запустить бизнес, но и рассказывать о нём!
А что происходит сейчас, в наши дни? Многие предприниматели ограничиваются созданием сайта, почему-то считая, что подобного действия достаточно для рекламы в Интернете. Это как-то несерьёзно. Вполне ожидаемо, что больше клиентов получают те, кто чаще и больше показывают свой сайт широкому кругу потенциальных покупателей товаров и/или услуг. Для этого необходимо использовать SEO-продвижение либо контекстное продвижение (а ещё лучше - и то, и другое)!

И вот тут менеджера перебивает раздражённый клиент: в нашем сегменте рынка клики контекстной рекламы очень дорогие! Я не могу себе позволить тратить по пять (вариант - по три, ещё вариант – по одному) доллару за клик, сами бы попробовали! Рекламный бюджет контекста съедает почти всю дополнительную прибыль, остаётся совсем мало по сравнению с вложениями! Это очень дорого!!!

Смело в бой!В этой реплике можно отметить два момента, на которые следует ответить. 

«Сами бы попробовали!» 

Надо сказать, что профильные для бизнеса Мегагрупп.ру запросы (такие как «создание сайтов», «продажа сайтов», «разработка дизайна» и т.п.) являются одними из самых дорогих в Рунете. Пожалуй, цена клика здесь сопоставима с рекламой в сегментах «пластиковые окна», «межкомнатные двери», «натяжные потолки» и т.п. - наиболее «кусачих» по бюджету. Однако Мегагрупп.ру активно использует контекстное продвижение для привлечения новых клиентов, считая это выгодным. И Вам советуем попробовать, а не бояться дорогих кликов :)

Второй момент: «рекламный бюджет съедает почти всю дополнительную прибыль».

И вот теперь – особое внимание, небольшой урок арифметики.

Дано: есть коммерческая фирма, которая зарабатывает (допустим) 2000 долларов в месяц (без подключения контекстной рекламы).
Ситуация: коммерческая фирма может жить так и дальше, но может попробовать (опять же, допустим) тратить 500 долларов (25% от прибыли) на контекстную рекламу в месяц. Принимаем на веру, что в этом случае компания сумеет привлечь дополнительных (новых) клиентов, которые принесут ей в месяц 700 долларов: то есть, компания сумеет «отбить» вложения (500 долларов) и заработает +200 сверху.
Что получается? Действительно, на первый взгляд ситуация выглядит не очень привлекательно: из 700 долларов прибыли 500 будет «съедено» рекламным бюджетом, они нужны на погашение долгов (вложений) по контексту. «Сухой остаток» (чистая прибыль) +200 по отношению к тому, что фирма имела изначально.

Заставьте прибыль пойти вверх!А теперь условие задачи: сколько будет получать наша коммерческая фирма через месяц, через два месяца, через полгода, через год при условии, что она:
1. не ведёт контекстное продвижение.
2. ведёт контекстное продвижение.

С первым пунктом всё понятно: и через месяц, и через два, и через три, и через год наша компания будет получать 2000 долларов итоговой прибыли, ибо она (фирма) ничего не делает для изменения собственного положения.

Во втором случае компания через месяц будет зарабатывать 2200 долларов прибыли (см.первую строку расчёта). Далее, по месяцам - последующие строки: 

 

1. Месяц 2. Исходная прибыль 3. Сразу откладываем 75% 4. Пускаем на рекламу 25% 5. Доход от рекламы (1,4 от вложений) 6. Суммируем отложенную прибыль (3) и доход от рекламы (5) 7. Итоговая прибыль через месяц
1 2000 1500 500 700 1500 + 700 2200
2 2200 1650 550 770 1650 + 770 2420
3 2420 1815 605 847 1815 + 847 2662
4 2662 1996,5 665,5 931,7 1996,5 + 931,7 2928
5 2928 2196 732 1024,8 2196 + 1024,8 3220
6 3220 2415 805 1127 2415 + 1127 3542
7 3542 2656,5 885,5 1239,7 2656,5 + 1239,7 3896

 

При построении этой таблицы использовались два допущения (сделанные для наглядности).
1. Из общей суммы прибыли мы каждый раз (каждый месяц) откладываем 75% на потребление (внутренние нужды фирмы) и 25% тратим на финансирование контекстной рекламы.
2. На каждые 500 долларов, вложенные в рекламную кампанию, мы получаем 700 долларов дохода (то есть, из полученных средств 500 долларов пойдёт на покрытие вложений, останется 200 чистой прибыли).

Что мы видим? Спустя 4 месяца итоговая прибыль увеличится примерно в 1,5 раза (с 2000 до 2928 долларов), а через 7 месяцев итоговая прибыль фирмы вырастет примерно в 2 раза (с 2000 до 3896 долларов).
Таким образом, если данные условия «игры» реальны и выполняются, всего лишь 7 месяцев отделяют фирму от удвоения прибыли!!! За полный рабочий год можно достичь ещё более впечатляющих результатов.
Конечно, бизнес – не арифметика с линейными показателями, ведь при росте продаж обязательно накладываются дополнительные факторы: необходимо расширение складских площадей, требуется увеличение штата персонала… Да и не любой владелец бизнеса готов 25% прибыли тратить на рекламу, как в нашем гипотетическом примере. И с каждых 500 вложенных в рекламу долларов не всегда получается +200 чистой прибыли, хотя при правильно настроенной контекстной рекламе можно зарабатывать гораздо большеВ реальной жизни все показатели будут выглядеть по-иному, зависеть от сезонности, экономической ситуации.

Будьте выше конкурентов!Впрочем, тот, кто не хочет вкладываться в рекламу – никогда не узнает о необходимости анализировать только что перечисленные задачи и факторы, ведь ему не придётся пробовать в жизни все эти вещи.
Просто потому, что реклама дорогая (и клики дорогие), на неё жалко тратить средства – лучше ничего не делать. Тогда через год прибыль бизнеса будет, как и прежде, 2000 долларов в месяц. Она не увеличится ни в 2, ни в 3 раза. Она не станет в 3-5 раз больше через два года, нет… Достаточно просто сидеть и без конца задавать небесам вопрос: почему они глухи к мольбам и не помогают разбогатеть?!

Надеемся, теперь становится понятно, почему мы начали первый выпуск года с притчи. ИМЕННО ЭТОЙ притчи.

Рекмала – в Вашем кабинете пользователя. Попробуйте купить свой счастливый лотерейный билет. А больше нам добавить и нечего.

Совет дня. Виджет Рекмала - контролируйте свою рекламную кампанию в любой момент!

Используйте виджет РекмалаЕсли Вы уже используете сервис Рекмала в повседневной бизнес-деятельности, то - конечно же - задумывались о том, как наилучшим образом контролировать свою кампанию (чтобы неожиданно не закончились средства на счёте, и рекламная кампания не остановилась). Так сказать, «держать руку на пульсе», независимо от места, где Вы находитесь. Необходимо видеть картину в реальном времени, даже если Вы не рядом с собственным компьютером.

Специально для тех, кто проводит рабочий день в движении (не возле рабочего места с ПК), компания Мегагрупп.ру разработала «Виджет Rekmala». Данный продукт позволяет следить за основной статистикой Ваших рекламных кампаний и балансом средств на счёте, если у Вас есть смартфон или планшет на базе Android.
Новый виджет для Android позволяет узнать количество переходов по рекламным объявлениям за текущий день, общее число переходов Ваших рекламных кампаний. Более того, Вы сможете не просто контролировать остаток средств на счетё, но и быстро, легко перейти в Кабинет пользователя Мегагрупп.ру для пополнения баланса при необходимости.

Чтобы использовать все преимущества виджета Rekmala, просто установите его из Google Play маркета, как самое обычное приложение (либо воспользуйтесь ссылкой).

После установки необходимо перетащить его из меню виджетов на рабочий стол Вашего смартфона. Далее следуйте инструкциям.

Для работы «Виджет Rekmala» требуется подключение к сети Интернет. На данный момент виджет доступен для устройств с операционной системы Android версии не ниже 4.0. Продукт находится в стадии «Бета», обо всех ошибках просим незамедлительно сообщать в службу технической поддержки Мегагрупп.ру support@megagroup.ru с пометкой «Виджет Rekmala».

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности