Заказать звонок

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности
Интернет-маркетинг
Выпуск №49
10.12.2013

Выпуск №49. Продажи в социальных сетях

Социальные сети - Рубикон бизнеса в Интернете

В апреле этого года у нас уже был разговор о трафике из социальных сетей. Вспомним основные уроки:

1. SMM и SMO подходят далеко не для каждого вида бизнеса.
2. Работа с аудиторией соцсетей позволяет повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании только при постоянной работе с контентом сообщества (он должен быть полезным, актуальным и интересным) и подписчиками (своевременные ответы на вопросы, “погашение” конфликтов, борьба со спамерами). А это отнимает немало времени.
3. Привлечение пользователей социалок на сайт или в сообщество сопряжено с постоянными материальными затратами на рекламу.

Давайте рассмотрим ещё некоторые важные аспекты работы.

Социальные сети не “продают” в прямом смысле слова. Без шуток, примите это как аксиому. Заинтересованные в приобретении определённых товаров и услуг пользователи идут в поисковые системы, кликают на объявления в контекстной рекламе, изучают естественную выдачу. Это логично: человек, вбивающий запрос в Яндекс и/или Google, активен, он уже готов заплатить за нужную вещь - осталось лишь “подсунуть” ему свой сайт (в этом помогут Яндекс.Директ, Google AdWords). В свою очередь люди, сидящие в соцсети, в первую очередь хотят развлечься, отдохнуть, задача по формированию у них потребности в покупке ложится на плечи продавца (стало быть, Ваши).

Не будем голословны - просто взгляните на рейтинг самых популярных страниц и групп ВКонтакте. Юмор, кино, фитнес, игры, музыка… Вот что нужно аудитории данной социальной сети! В Ваших силах лишь привлекать в своё сообщество пользователей, чьи интересы совпадают с Вашим предложением, формировать из них лояльную аудиторию и… рассчитывать на отсроченный спрос.

Выход в социальные сети равносилен попаданию на линию огня. Отныне всё плохое и хорошее, связанное с Вашей компанией, станет достоянием общественности. Заказчик звонил, а никто не взял трубку? Менеджер забыл подтвердить заказ? Курьер опоздал с доставкой? Поверьте, расстроенный клиент обязательно выразит своё недовольство во всеуслышание. Довольный покупатель, конечно, в свою очередь похвалит хороший сервис, однако негативные комментарии как правило крайне насыщенны эмоционально, “дышат энергетикой”, потому производят на сторонних наблюдателей более сильное впечатление.

Ведите своих подписчиков к целиВы по-прежнему готовы покорять непредсказуемый мир социальных сетей? Похвально! Нам не остаётся ничего другого, кроме как рассказать о ведении работы по развитию собственного сообщества шаг за шагом. За основу мы взяли ВКонтакте - наиболее популярную соцсеть в России.

Шаг 1. Что будем рассказывать подписчикам?Самый важный этап. Группа (или публичная страница), в отличие от веб-сайта, динамична. Здесь недостаточно один раз загрузить в ленту десяток-другой постов (или просто наполнить меню) и ждать активности участников. Потому очень важно решить: какую информацию Вы будете регулярно (хотя бы один пост в день) преподносить своей аудитории, помимо бесконечных объявлений о новинках и акциях.
К примеру, в сообществе о продаже одежды хорошо будут смотреться рекомендации по подбору гардероба, рассказы о новинках моды, советы по уходу за вещами. Салоны красоты могут выиграть на ликбезе в сфере косметических процедур (мезотерапия, лифтинг, эпиляция, вакуумный массаж, ламинирование волос) и брендов. Просмотрите другие группы в Вашей тематике, проанализируйте: как они общаются с подписчиками. Возможно, их пример окажется полезным.
Помните, что в социальной сети компания - это личность, живой человек. Тщательно продумайте свой образ, найдите ответ на вопрос, кем Вы хотите стать для подписчиков: близкой подружкой, мудрым учителем, своим парнем, а может терпеливым воспитателем? И будьте готовы к тому, что с течением времени, не исключено, придётся попробовать себя в какой-то другой роли.

Шаг 2. Заведение и оформление сообщества. Помимо регистрации группы (что займёт пару минут), необходимо дать ей название, придумать описание, загрузить аватар и наполнить меню. Чьи услуги потребуется на этом этапе?
1) Дизайнер. Графическое оформление должно быть качественным, желательно, выполненным в стиле сайта. На аватаре рекомендуется изобразить название компании и призыв подписаться.
Меню, выполненное в виде красивых картинок, также смотрится гораздо лучше, чем простыня текста, даже отформатированного.
2) Специалист, знающий специальную разметку. Группы ВКонтакте нужно верстать (переносить картинку на движок) совсем не так, как сайты. Ваш веб-ресурс был создан посредством HTML, CSS, языков веб-программирования. ВК-сообщества же оформляются с помощью так называемой вики-разметки - подробнее прочитать о ней и посмотреть практические примеры Вы можете здесь.
3) Оператор. Нет смысла приводить людей в пустую группу. Наполните пункты меню, сделайте описание, загрузите фото- и видеоматериалы, добавив краткую аннотацию к каждому медиафайлу. Посетители должны понимать, что конкретно изображено на картинке в альбоме (а также есть ли это в наличии и сколько оно стоит).
4) Копирайтер. Просто забить в сообщество текстовую информацию недостаточно, очень важно придерживаться всех норм и правил русского языка. Если особо придирчивый пользователь увидит ошибку на сайте, он, скорей всего, махнет рукой либо сообщит о Вашем промахе приватно. Функционал же соцсетей позволяет выставить автора текста в неприглядном свете на глазах “у всего честного народа”.

Шаг 3. Генерация и публикация контента. Уже к моменту старта группы нужно иметь “подушку” из постов, которые Вы будете регулярно загружать в ленту. И постоянно пополнять запасы советов/рекомендаций/рассказов. Здесь уже точно не обойтись без:
а) копирайтера - грамотные, тематические тексты Вам потребуются практически в промышленных масштабах. Без услуг штатного автора или биржи контента не обойтись. Напомним, где можно заказать тексты за сравнительно невысокую цену.
б) контент-менеджера - недостаточно писать посты, подбирать к ним картинки и/или видео. Это всё надо ещё и загружать в ленту. Делать такую работу вручную крайне нерационально (не подгадывать же, к какому времени оказаться около компьютера, чтобы опубликовать новость), потому мы рекомендуем пользоваться системами отложенного постинга. Вот некоторые примеры:
http://sociate.ru/ - удобный и достаточно надёжный сервис, позволяющий также работать с сообществами в Facebook и Одноклассниками;
http://time2post.ru/ - к вышеперечисленным соцсетям добавлены Twitter и LinkedIn;
http://buzzlike.ru/  - приложение ВКонтакте.

Шаг 4. Привлечение подписчиков. Группа оформлена, все материалы загружены, посты дожидаются читателей… Кстати, откуда они - эти самые читатели - появятся? Предлагаем Вам четыре варианта:
1) Таргетированная реклама - http://vk.com/ads - принцип, почти как в Яндекс.Директе и Google Adwords. Подбираете критерии для аудитории и запускаете объявление.
2) Реклама в тематических сообществах. Заказывать пост с ссылкой на свою группу можно, напрямую общаясь с администраторами или через сервис ВКонтакте http://vk.com/ads (раздел “Рекламные записи в сообществах”).
3) Если Ваш сайт уже имеет внушительную посещаемость, разместите на нём виджет своего сообщества. Так пользователи смогут превращаться в подписчиков, не покидая Вашего официального Интернет-представительства.
Прыжки через Рубикон чреваты рисками4) Сервисы накрутки подписчиков. Мы не рекомендуем пользоваться подобными методами. Да, можно сэкономить (стоимость подписчика будет составлять 0,5-1 рубль), но, во-первых, высок риск "накачать" группу ботами, которые не будут проявлять какой-либо активности (то есть, ждать от них заказов не приходится). Во-вторых, сообщества, в составе которых очень много “подозрительных аккаунтов”, достаточно оперативно банятся службами ВКонтакте.

Вывод бизнеса в социальные сети - это своего рода Рубикон, который не следует переходить, полагаясь лишь на удачу. Будьте готовы к финансовым вложениям и длительной борьбе за результат.

Если Ваш бизнес позволяет привлекать покупателей из поисковых систем, прежде всего мы рекомендуем Вам построить рекламную кампанию в Яндекс и/или Google, а уже потом приобщаться к суровому миру SMM.

Совет дня. Контекстная реклама ВКонтакте - отличный способ сообщить о новогодних скидках и распродажах!

Да поможет Вам таргетинг ВКонтактеЕсли Вы не готовы приступать к ведению ВК-сообщества, почему бы просто не задействовать аудиторию самой популярной в России социальной сети для привлечения потенциальных покупателей на собственный сайт?

Воспользуйтесь сервисом контекстной рекламы, чтобы сообщить пользователям о выгодных новогодних акциях и спецпредложениях! Работать с таргетированными объявлениями ВКонтакте ещё проще, чем в Яндекс.Директе. Загрузите изображение, составьте небольшой текст, настройте показы на определённый сегмент пользователей и получайте посетителей!

Огромное преимущество рекламы ВКонтакте - возможность подбирать аудиторию по возрасту, семейному положению, месту проживания (вплоть до станции метро), интересам, образованию и т. д. Рекомендуем настроить таргетинг максимально точно - реклама в этой социальной сети может оказаться достаточно дорогой, зачем тратить бюджет на нецелевые показы и клики?

А чтобы отслеживать эффективность объявлений ВКонтакте, напоминаем Вам о таком замечательном инструменте, как utm-метки.

Хотите получать информацию от лидера рынка?

Подпишитесь на рассылку!

Оставляя заявку, вы принимаете политику конфиденциальности